Руководители фирм, специализирующихся на грузовых и пассажирских перевозках уже знают о необходимости устанавливать устройства контроля труда и отдыха водителя — цифровые тахографы. Но есть несколько вопросов, которые часто задают владельцы машин и автобусов. На наиболее распространенные сегодня отвечает директор ООО «Сибирские навигационные технологии» Константин Осадчий.
Какую пользу может получить владелец машины от тахографа, помимо того, что вынужден дать возможность водителю выспаться и не переработать?
Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ получают информацию о скорости и времени движения и соответственно о пройденном расстоянии из двух источников: первый — это штатное оборудование и второй — это спутники ГЛОНАСС. Информацию, полученную со спутников ГЛОНАСС тахограф никуда больше передавать не должен, но может. Если в тахографе установлен GPRS-модем, тогда информацию о передвижении транспорта можно передать на сервер. Собственник машины\автобуса, со вставленной в тахограф SIM-картой получает возможность на компьютере\смартфоне проводить мониторинг своего транспорта, т.е. видеть где, когда и с какой скоростью ездила машина, где останавливалась и сколько стояла. Очень многие собственники машин с удовольствием используют эту возможность. Компания ООО «СНТ» в 99% случаев предлагает цифровые тахографы с блоком СКЗИ с такой функцией.
Можно ли не устанавливать тахограф?
Да. Но только в том случае, если транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо и используется только в личных целях. При этом физическое лицо не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. То есть любой перевозимый груз должен принадлежать владельцу транспортного средства.
Можно ли при продаже транспорта снять тахограф и поставить его на другую технику?
Да. Но для эксплуатации цифрового тахографа б\у, нужно провести замену блока СКЗИ. Эта процедура стоит более 50% стоимости нового тахографа.
Можно ли считывать данные с карточек водителей и с тахографа дистанционно?
Сейчас производители цифровых тахографов и разработчики программного обеспечения прикладывают максимум усилий, чтобы реализовать такую возможность. Уже есть первые готовые решения, но в любом случае у тахографа должен быть GPRS-модем, т.е. способ связаться с сервером и передать нужные данные. Поэтому сотрудники ООО «СНТ», зная, что ведутся такие работы, уже сегодня предлагают такую комплектацию тахографов, которая завтра значительно упростит жизнь владельцу машины.
Сколько водителей в организации должно быть с карточкой водителя?
Это сугубо внутреннее дело компании — владельца транспорта. У вас может быть, например, десять машин с цифровыми тахографами с СКЗИ и всего один водитель с карточкой водителя. И наоборот, одна машина с цифровым тахографом с СКЗИ и десять водителей с карточками водителей. Водители легко могут пересаживаться с машины на машину. Главное, чтобы у всех водителей, садящихся на машины с тахографом была персональная карточка водителя.