Актуальное

Депутаты облдумы: муниципальные АТП находятся на грани банкротства

15:38 / 26.11.15
8145
Мы в социальных сетях:

Депутаты думы Томской области в ходе сегодняшнего общего собрания обсудили законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области».

Как пояснил парламентариям и. о. начальника регионального департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Денис Празукин, в июле 2015 года вступил в силу федеральный закон, который кардинально меняет организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

«Теперь на всей территории РФ эта система будет базироваться на единых принципах. До 11 января мы должны привести нашу региональную нормативную базу привести в соответствие с ФЗ. Сейчас пассажирские перевозки работают по регулированным тарифам. С 2011 года таких направлений организации будет два: регулируемые тарифы и нерегулируемые маршруты», — пояснил Празукин парламентариям.

«В 2017 году для реализации закона Томской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области» потребуется выделение средств областного бюджета в размере 51,4 миллиона рублей (по прогнозному расчету). Прогнозный расчет объема ассигнований, необходимых в 2017 году на реализацию данного закона, произведен исходя из расчетной стоимости перевозок за минусом расчетной выручки и расчетной величины доходов от перевозки льготных

категорий граждан», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

«Вы говорите, что это даст нам возможность субсидировать маршруты, которые не будут отпроситься к категории рыночных. Какие сегодня есть наработки по определению критериев отнесения маршрутов к рыночному либо к датируемому государством?», — обратилась к докладчику председатель облдумы Оксана Козловская.

«Эти маршруты будут выставляться на аукцион, и сумма контракта будет определяться в ходе торгов. Сейчас мы прорабатываем два главных документа — методику формирования контрактной цены и порядок определения маршрутов, которые будут относиться к регулируемым и к нерегулируемым. У нас есть письмо из Минтранса, который как раз сейчас разрабатывает единые экономические рекомендации. Как только мы их получим, мы проект этих документов представим на широкое обозрение»,— ответил председателю думы Денис Празукин.

Однако Оксана Козловская высказала опасения, что муниципальные перевозчики не доживут до вступления в силу этого закона.

«Мы сейчас этот законопроект принимаем в первом чтении. Я боюсь, что когда мы будем делать это во втором чтении, у нас уже муниципальных автотранспортных предприятий не останется. Это связано с тем, что сейчас ситуация, которая складывается по расчетам нашего областного АТП с муниципальными, просто-напросто ведет их к банкротству. Боюсь, что этот процесс будет происходить на территории Томской области в массовом порядке. Причем, мы загоняем в банкротство предприятия, которые достаточно успешно работают. Поэтому я попросила бы рассмотреть эту ситуацию в комплексе в рамках второго чтения», — обратилась спикер к выступающему. Поддержал ее депутат Олег Громов.

«Вы правильно подметили проблему. Хорошо, что пока еще эти муниципальные предприятия работают, и вопросов по доставке пассажиров и грузов не стоит. Но я сам выезжал в местное АТП. Трагедия — в долгах, как в шелках. И еще вот как проблемы появляются: вы утверждаете тарифы на год, а в течение года у нас растут цены на запчасти, на бензин, растет МРОТ. В итоге у перевозчиков оказывается экономически необоснованный тариф. И они в каком-то периоде года начинают работать с убытками. В результате вот эта огромная задолженность и возникает. Надо взять этот вопрос на контроль», — призвал парламентарий.