Интересное

Эксперт: нельзя порицать детей, у которых что-то не получается

11:04 / 02.02.16
5095
Мы в социальных сетях:

На конференции в ТГУ эксперты из разных стран говорили о последних трендах развития педагогических систем. Участники сошлись во мнении, что традиционные подходы, реализуемые в российских школах, мало способствуют приобретению компетенций необходимых выпускнику при вхождении во взрослую жизнь. В то же время некоторые образовательные учреждения начали внедрять у себя методики, которые помогают ребенку раскрыть в себе новые способности. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Своим опытом в этой области поделился руководитель Ассоциации вальфдорских школ восточной Европы Кристов Йохансен. Он подчеркнул, что каждый педагог при наличии заинтересованности способен сыграть огромную роль в жизни каждого ученика. 

«Я никогда не видел такого ребенка, который не может совсем ничего,  говорит Кристоф Йохансен. — Каждый ученик на что-нибудь способен, нужно только найти это в нем. В этом и заключается работа учителя. Нельзя порицать детей, у которых что-то не получается. Ведь вы же не ругали своего ребенка, когда он учился ходить и падал. Вы подбадривали и помогали до тех пор, пока он не научился это делать. Так нужно поступать в любой ситуации. Это трудно, но возможно.» 

Принципам вальфдорской школы, о которых говорил зарубежный гость, уже целый век, но они до сих пор остаются очень актуальными. Главная цель данной методики  вырастить личность способную к самостоятельному мышлению. Именно такие люди могут создавать новое, именно они наиболее органично вливаются во взрослую жизнь и успешны в ней. 

Этот подход очень созвучен миссии Томского государственного университета, задачей которого было и остается развитие гармоничной личности. 

«Классический университет готовит не узкого профессионала, а личность, которая способна к саморазвитию, обладает критическим и аналитическом мышлением,  говорит ректор ТГУ Эдуард Галажинский.  Время предъявляет нашим выпускникам серьезные требования: они должны уметь находить проблему и видеть системные способы ее решения, самостоятельно находить траектории развития.» 

В ТГУ уверены, что умение и желание мыслить необходимо развивать с детства, поэтому университет многие годы сотрудничает с детскими садами и школами, внедряющими систему вальфдорской педагогики. Конференция, которая в эти дни проходит на базе университета, поможет ее участникам сверить вектор дальнейшего движения и определить дополнительные пути, помогающие развивать в ребенке талантливую многогранную личность.