Интересное

В томской ветклинике поранили котов

16:25 / 05.02.16
16049
Мы в социальных сетях:

Томичка, отдавшая двух котов на стрижку в одну из популярных ветеринарных клиник в Томске, столкнулась с неожиданной проблемой: котов не разрешили забрать до тех пор, пока «животные не проснутся», а когда животных все-таки отдали, выяснилось, что у них на шкуре множество мелких ранок от стрижки. А у одного из животных и вовсе был выдран клочок кожи. Пост с фотографией животного появился в паблике «Черный список Томска» соцсети «ВКонтакте».

«Оба животных в мелких порезах и следах от зубцов машинки для стрижки. Это просто какой-то кошмар. В общем, котам больно. Мы в шоке. Обрабатываем раны», — написала хозяйка котов.

Как уточнили tomsk.ru в другой ветеринарной клинике, ранение животных при стрижке – исключительно редкий случай.

«Обычно в ветклиниках используют специальные машинки для стрижки, которыми очень сложно ранить животное. При этом, если животное ведет себя неспокойно, начинает вырываться, то, чтобы не поранить, ему вкалывают небольшую дозу снотворного. Раны на животном — это больно и неприятно, но для здоровья они не опасны: нужно несколько дней обрабатывать все хлоргексидином, потом все заживет», — рассказали в ветклинике.

Также ветеринары уточнили, что просьба не забирать животных до тех пор, пока они не проснутся — как минимум странная. Обычно при стрижке ветеринары не только разрешают, но и просят хозяев оставаться рядом и успокаивать животных.

Чтобы выяснить, что делать в таких необычных ситуациях владельцам пострадавших животных, корреспонденты tomsk.ru обратились за комментарием к юристу.

«Услуга по стрижке или лечению животных с точки зрения закона ничем не отличается от любых других видов услуг. И хозяйка пораненных котов вполне может пожаловаться на ветеринарную клинику в Роспотребнадзор, как на организацию, оказывающую некачественные услуги, — прокомментировал tomsk.ru ситуацию Александр Бабинцев, юрист, специализирующийся на исках по защите прав потребителей. — При этом у владельца пострадавших животных есть полное право обратиться в суд, и взыскать с клиники материальный и моральный ущерб. Для этого необходимо установить сам факт, что животное было в клинике: нужны чеки из той клиники, где поранили животное, лучше всего, если там будет указана не только сумма, но и наименование услуги. Также нужен свидетель, который подтвердит, что владелец животных действительно в тот день и в то время доставил животных в клинику. Чтобы взыскать материальный ущерб, нужно доказать суду, что животное не только было в клинике, но еще и пострадало от действий специалистов этого учреждения. Для этого нужно обратиться в любую другую ветклинику, чтобы там животное осмотрели, оказали первичную помощь. Справка из другой ветклиники о том, что животное действительно было ранено, чек за оказанную помощь, а также чеки из аптеки за любые лекарственные средства, которые покупались, чтобы помочь этому животному (бинты, мази, пластырь) и будут основанием для возмещения материального ущерба. Чтобы добиться возмещения морального ущерба хозяйке котов, нужно доказать суду, что из-за ранения животных она вынуждена была страдать и переживать. Чеки из аптеки на успокоительное для хозяйки, успокоительное для животных, чеки из такси или автобусные билеты, а также свидетельства друзей о ваших переживаниях тут тоже пригодятся как доказательство лишних хлопот по вине ветклиники».