Интересное

Пассажирские перевозки Красноярска должны стать примером для Томска

13:57 / 19.03.16
9563
Мы в социальных сетях:

Такой вывод сделал мэр Томска Иван Кляйн, описав сегодня во время своей прямой линии на телеканале «Россия 1» ситуацию с пассажирским транспортом в Красноярске. Напомним, в феврале там побывали главы ряда сибирских и дальневосточных городов — на форуме АСДГ.  

«Красноярцы в этом плане далеко впереди нас, — сравнил ситуацию с транспортом в Томске и у соседей Иван Кляйн. — Но они начали заниматься этой проблемой с 2008 года. Создали муниципальное казенное предприятие со штатом в 76 человек, и вот эта служба в режиме онлайн отслеживает все движение транспорта и регулирует его согласно графику. Со слов руководителей города и профильных специалистов, электротранспорта у них примерно столько же, сколько в Томске, — около 130 единиц. Около 800-900 единиц у них маршрутного транспорта — частного в основном. Это, как правило, большие автобусы. Очень мало заметили мы ПАЗиков. На мой вопрос, какова их доля, мне ответили, что примерно до 10 %.

В чем еще плюсы и продвинутость Красноярска в отличие от нас. У них муниципалитет прикупил программное обеспечение и навигационные устройства. Это все на условиях договора аренды было передано маршрутчикам и установлено. И вот сегодня сидят 16 диспетчеров и наблюдают, как двигаются маршрутный транспорт. Если что-то не так, диспетчер набирает водителя и говорит: номер такой-то, прошу вас ускорить движение, потому что вы отстали от графика. Или наоборот: притормозите, потому что там уже идет скопление транспорта.

Еще у них внедрены платежные карты. Платит в среднем 50 на 50 население — кто картой, кто деньгами. Действует скидочная система по картам. Цена проезда во всех автобусах у них 22 рубля. Кто перешел на карту — рубль скидка. Если покупаешь большее количество поездок на карту на месяц, идет скидка в полтора, два рубля. Льготникам на карту сразу начисляется 36 поездок бесплатных, дальше человек может купить себе 25 поездок с 50%-ной скидкой, и так далее. 30 маршрутных автобусов сделаны с инфракрасными датчиками для подсчета пассажиров на выходе — чтобы точно знать пассажиропоток и высчитывать субсидии для нерентабельных маршрутов. Мне кажется, есть чему у них поучиться. У нас в Красноярске уже побывали и профильные специалисты, мы провели встречи с  представителями организации по производству карт, установке систем расчета. Теперь надо собрать общую встречу с перевозчиками, чтобы обговорить наши дальнейшие действия», — сообщил мэр Томска.