Интересное

В Томске собирают подписи против изменения автобусного маршрута № 5

13:02 / 29.03.16
7084
Мы в социальных сетях:

Об этом Tomsk.ru рассказал бригадир маршрута № 5 Тагир Ахметкузин.

Напомним, в 2015 году пермская компания «Радар», выигравшая соответствующий аукцион, разработала для Томска новую схему маршрутной сети. Ее проект вызвал недовольство у многих перевозчиков и пассажиров и в связи с этим был отправлен на доработку с учетом мнения населения. Чтобы скорректировать проект, в городе были организованы властями и проведены десятки встреч с жителями. Кроме того, предложения томичей администрация принимала и в письменном виде, в том числе — в интернете. В итоге городские власти заявили: ряд томских маршрутов, которые могли закрыть, останутся в новой схеме. При этом мэр Томска Иван Кляйн отметил, что среди маршрутчиков уже не наблюдается такого возмущения перспективой перехода на новую схему перевозок, какое было в конце прошлого года.

Однако несколько дней назад в автобусах, курсирующих по маршруту № 5, появились объявления, в которых пассажиров просят поставить подписи за сохранение маршрута без каких-либо изменений. Как пояснил нам Тагир Ахметкузин, власти предлагают изменить маршрут № 5 таким образом, что интервалы его движения увеличатся примерно на полчаса:

«Если ехать со стороны Черемошников в центр города, то, доехав до Дальне-Ключевской, автобус должен будет повернуть налево, подняться в гору, повернуть на улицу Пушкина, доехать до ТГАСУ, потом спуститься на переулок 1905 года и только потом поехать в Академгородок. Для нас это равносильно закрытию маршрута, потому что работать в таком графике и с такими изменениями мы не готовы. Мы прекрасно понимаем, что жители Черемошников, которые хотят уехать в центральную часть города, в том числе и до начала проспекта Фрунзе, — они просто в автобус № 5 садиться не будут. Им смысла нет кататься такими загогулинами, когда можно проехать на 12-м и 32-м маршруте.

Я Ольге Анатольевне Свахиной (председатель комитета по транспорту – прим. ред.) объяснял, что транспортная схема позволяет 405-й, 402-й маршруты завернуть туда, и они подвезут от детского сада тех, кому не на чем довести детей до горы. И зачем вообще транспортную схему власти «перерубили» — надо было трамвай оставлять. Потом там еще когда-то муниципальный автобус ходил — этот проект тоже провалился. Вот я и говорю: вы сами везде экономически невыгодные моменты позакрывали, а нам хотите навязать такую схему, по которой мы просто работать не сможем».

Собирать подписи пассажиров, по словам нашего собеседника, перевозчики начали в прошлый четверг. Кроме того, у них сохранились еще шесть тысяч подписей, собранных в декабре 2015 года, — против закрытия и любых изменений маршрута № 5.    

«Он существует уже 20 лет. Простой прикатанный маршрут, люди им довольны. Зачем его трогать? Я открыто говорю: власти лоббируют интересы «Трамвайно-троллейбусного управления». А оно мало того, что людей почти не перевозит, так еще и постоянно дотации с городского бюджета требует. И теперь власти хотят еще и «пятерку» завернуть, чтобы каким-то образом добавить «ТТУ» какое-то количество пассажиров. Хотя если произойдет какой-то коллапс — а с троллейбусами это часто бывает: провода оборвутся, троллейбус старый сломается — город встанет. А «пятерка» — единственное связывающее звено для Черемошников с проспектом Фрунзе и Академгородком», — поделился бригадир маршрута.

Собирать подписи в автобусах, по его словам, будут еще и завтра, чтобы в четверг перевозчики могли отнести подписные листы в городскую администрацию, где планируется встреча с мэром.

«Если там зайдет речь о том, что маршрут № 5 надо изменить, у нас будут доводы и факты, подтверждающие то, что этого делать нельзя», — резюмировал собеседник Tomsk.ru.