Интересное

Детский омбудсмен: в регионе резко возросло количество жалоб на опеку

16:19 / 04.04.16
6168
Мы в социальных сетях:

Об этом сегодня детский омбудсмен в Томской области Людмила Эфтимович рассказала на пресс-конференции, посвященной итогам работы в 2015 году, в медиацентре «РИА-Томск». По данным аппарата уполномоченного по правам несовершеннолетних, в 2016 году резко, почти на треть, увеличилось количество жалоб на работу органов опеки: если в 2014 году таких жалоб было 97, то в 2015 году их уже насчитывалось 130.

«К сожалению, все эти жалобы подтвердились. Мало того, иногда, выезжая на проверку одной жалобы, мы обнаруживали и другие нарушения, допущенные органами опеки. К примеру, мы приехали по жалобе к семье-усыновителю, а там дополнительно выясняется, что женщине уже несколько месяцев не платили деньги на содержание детей, однако отчет о тратах органы опеки исправно требуют все это время», — рассказала Людмила Эфтимович.

Основными видами нарушений со стороны органов опеки, на которые жалуются жители Томской области, стали незаконное изъятие детей из семьи или нарушение сроков содержания ребенка вне семьи.

По словам детского омбудсмена, после случая, когда родитель забил до смерти ребенка, возвращенного в семью после того как он был изъят органами опеки, служба опеки стала работать намного жестче и теперь не спешит возвращать детей даже в те семьи, которые, вроде бы, исправились. При этом, по словам Эфтимович, сотрудники органов опеки вынуждены работать в разных режимах из-за пробелов в федеральном законе, который не указывает, в каких случаях следует возвращать детей. По слова регионального детского омбудсмена, нужно на уровне области написать список рекомендаций для сотрудников службы опеки, которым бы они следовали в спорных случаях. Третьим распространенным видом жалоб являются жалобы на недосмотр органов опеки, «пропускающих» эксплуатацию детей-сирот в опекунских семьях. Напомним, недавно Людмила Эфтимович говорила, что опекунство для некоторых семей превратилось в способ заработка.