Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Цымбалюк: тарифы на проезд будут повышаться ежегодно с учетом инфляции

19:45 / 31.05.16
8018
Мы в социальных сетях:

Об этом сегодня на «Часе мэра» в городской думе заявил заместитель мэра Томска Александр Цымбалюк, который выступал с докладом о новой транспортной схеме, утвержденной градоначальником.

По словам Цымбалюка, изменение транспортной схеме должно устранить ту неразбериху в работе маршруток, которая существовала до этого: в 2014 году в Томске работало 320 перевозчиков, с которыми были заключены 380 договоров, на 2016 год остаются 41 перевозчик и 280 договоров. С 1 декабря этого года маршрутки Томска уже должны работать по-новому, причем, по словам Цымбалюка, каждый маршрут уже выставлен на аукцион, и уже можно подавать заявки на участие в аукционах. В первых числах июля будут подведены итоги всех аукционов, при этом у перевозчиков еще останется время, чтобы подготовиться к выполнению предусмотренных контрактом требований.

Как рассказал заммэра, контракт в перевозчиками будут заключать на три года. Ежегодно по условиям контракта в Томске будет повышаться плата на проезд с учетом инфляции. Ближайшее повышение запланировано на январь 2017 года, с учетом инфляции 2016 года.

«По городу ходит информация, что уже в июне этого года перевозчики поднимут цену на проезд в маршрутках. Никто этого не сделает. С соответствии с федеральным законом, в январе этого года мэром подписано постановление, согласно которому в Томске регулируемый тариф, и никто не имеет права без ведома администрации нарушать тариф, то есть повышать или же понижать плату за проезд. Нарушение тарифа — это ответственность, которая административно карается штрафом или дисквалификацией», — рассказал Александр Цымбалюк.

Он добавил, что основное в контрактах, которые будет заключать администрация с перевозчиками, — это соответствие требованиям стандарта качества. При этом, по словам чиновника, длинный список требований составлен на основе многочисленных жалоб и пожеланий томичей. В числе этих требований — не только хорошее техническое состояние автобусов (не старше 12 лет, и этому стандарту больше половины томских маршруток не соответствуют), но и наличие системы ГЛОНАСС, камеры в салонах, запрет на курение, громкую музыку и распитие спиртных напитков, обязательный медосмотр перед выездом, а на каждом маршруте — не меньше одного автобуса, удобного для инвалидов.

При этом заказчик, мэрия, может в одностороннем порядке расторгнуть договор, если перевозчик работает без лицензии, автобус вышел на рейс без технического осмотра, без полиса ОСАГО, водитель перед поездкой не прошел медосвидетельствование.

«Перевозчики боятся недобросовестной конкуренции, московских или кемеровских конкурентов, — рассказал Цымбалюк. —  Но за торгами будет следить мэрия, УФАС и прокуратура, мы не допустим сговора. Единственное, чего мы боимся, — это достижение тупика на торгах. Мы будем торговаться от 3000 рублей, шаг аукциона составляет 150 рублей, интервал между шагом 10 минут. Однако кто-то распускает слухи, что будет торговать маршруты чуть ли не по 10 миллионов рублей. Мы уведомили УФАС об этих слухах, прокуратуру, чтобы не допустить срыва торгов».