Интересное

В Томске построят дамбу за 3,5 млрд и улицу-дублер проспекта Ленина

21:06 / 30.09.16
10893
Мы в социальных сетях:

Такие крупные нововведения планируются в рамках проекта «Томские набережные». Первое «пробное» обсуждение обновленной концепции состоялось сегодня в областной администрации под председательством замгубернатора Евгения Паршуто. Обновленный проект презентовал архитектор Владимир Коренев.

На сегодняшнем заседании рассматривали часть проекта «Томские набережные», которая относится к берегу Томи от Коммунального моста до Речпорта. Архитекторы предлагают построить там новую дамбу, сделать ее поверхность пешеходной зоной, а по старой дамбе проложить дорогу — дублер проспекта Ленина. Рассматриваются несколько вариантов — это может быть одна широкая дорога или две дороги с односторонним движением. Кроме того, на указанной территории предлагается построить большие жилые кварталы — по разным предложениям от 500 до 800 тысяч квадратных метров жилья на 27 тысяч человек, десять тысяч рабочих мест. Кроме того, в новом квартале планируется строительство музея науки и техники.

Новую улицу планируется присоединить к мосту через строительство новой развязки. Это, по словам Коренева, разгрузит не только проспект Ленина в 1,5 раза, но и улицу Нахимова, на которой возникают серьезные пробки в дни крупных загородных мероприятий. Владимир Коренев подчеркнул, что сейчас, по оценкам специалистов ТГАСУ, загруженность проспекта Ленина и участка улицы Нахимова превышает критические отметки.

Все планы, по предварительным расчетам, можно воплотить в жизнь не раньше 2030 года, однако на проектирование и строительство первоочередных объектов — дамбы и дороги, уйдет гораздо меньше времени. Так, на возведение дамбы протяженностью 3,5 километра и объемом один миллион триста тысяч кубов должно уйти три года и два месяца. По предварительной оценке, стоимость дамбы — около 3,5 миллиардов рублей, и, по словам Паршуто, строиться она должна на федеральные деньги.

Евгений  Паршуто сказал, что, хотя проект и очень долгосрочный, он возможно уже «при нашей жизни».

«Отдельные узлы, элементы и даже целые районы могут появиться уже в обозримом будущем, наверное, в промежутке семь-десять лет», — отметил Паршуто. Он также подчеркнул, что транспортная часть этого проекта весьма актуальна, так как при нынешнем состоянии улично-дорожной сети в центре города к 2030 году томичей ждет транспортный коллапс.

Замгубернатора также отметил, что для работы над этим проектом необходимо создать новую рабочую группу и назначить ответственных за постановку ряда вопросов, требующих решения. Так, вопросы инженерной инфраструктуры он поручил заместителю мэра Томска Владимиру Брюханцеву, который на заседании обратил внимание на недостаточную проработку этой части в проекте. Кроме того, по словам Паршуто, особого внимания требуют границы исторического поселения и земельные участки, имеющие статус культурно-исторического наследия. Таких участков на обсуждаемой территории, по словам Коренева, пять.

«Будем надеяться, что когда к этой работе будут привлечены все необходимые  чиновники и все необходимые руководители томских структур все-таки возникнут все документы, которые можно нести в банки, в лизинговые компании, в организации, которые сегодня владеют финансовыми ресурсами. К сожалению, я думаю, что раньше 2018 года этих документов не появится.  Мы уже настолько много времени потратили на концепции, на обсуждения, на принятие и непринятие этих концепций, что уже просто жалко времени. И думаю, что быстро мы можем получить проект дамбы и проект Ленина, закончить эти два документа и запустить их в работу на поиск финансовых ресурсов. А дальше очень важна та информация, которую сегодня представил Владимир Коренев, — это дублер. Пусть это будет четырехполосная дорога, может быть даже меньше, но это дорога, которая даст жизнь огромной перспективной территории. И это все реальность. Если она появится, я думаю, к жизни будет возвращено большое количество территорий, и вот тогда можно будет работать с инвесторами, тогда можно будет заниматься земельными участками», — пояснил Евгений Паршуто журналистам.

Он также добавил, что к работе над проектом необходимо привлекать томских проектировщиков, так как они лучше понимают ситуацию в нашем городе, чем иногородние подрядчики.

Напомним, проект «Томские набережные» предполагает, что в областном центре, в границах от коммунального моста до набережной реки Ушайки, до 2030 года будет построен новый квартал. Его главными объектами станут межвузовский студенческий кампус, музей науки и техники, центр ледовых видов спорта, легкоатлетический манеж, деловые, жилые и торгово-развлекательные объекты. Концепция разрабатывается и обсуждается с 2012-2013 годов. В проект также входят реконструкция проспекта Ленина и набережной реки Ушайки. Разработчики, ставя во вглаву угла статус Томска как инновационного центра, предлагали снять с города статус исторического поселения. В апреле текущего года губернатор Томской области Сергей Жвачкин подчеркнул, что о лишении Томска исторического статуса не может быть и речи отправил концепцию на доработку