Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Томский учитель после лекции о «либерало-фашистах» получил замечание

18:00 / 12.04.17
7091
Мы в социальных сетях:

В русской классической гимназии № 2 завершилась проверка, начатая департаментом образования после того, как учитель истории и ОБЖ Виталий Хованский прочитал лекцию о вреде либерализма. Об этом журналисту портала Tomsk.ru сообщила председатель комитета по общему образованию городского департамента образования Ольга Назарова.

Напомним, учитель томской школы заявлял, что ученики являются «рабами англосаксов, которые способствуют уничтожению главного народа своей страны». «Либерализм — страшный упадок человечества, он опускает человека на животный уровень», «Вы предатели, изменники. Вы либерало-фашисты», — заявил учитель. Один из школьников записал видео с урока.

«Была проверка как внутри образовательной организации, так и проверка департамента образования. По результатам внутренней проверки руководитель учреждения как работодатель вынес своему сотруднику дисциплинарное взыскание. Замечание было вынесено, потому что преподаватель отступил от рабочей программы, то есть, урок был не по теме, а также за некорректное общение с детьми», — рассказала Ольга Назарова.

По ее словам, проверкой департамента образования были исследованы документы, также комиссия провела беседы с учащимися, родителями, педагогами, администрацией школы. Назарова отметила, что Виталий Хованский не только ОБЖ преподает, но и историю, и обществознание, а также является классным руководителем. Ученики, родители и педагоги отзываются о нем как о квалифицированном специалисте, знающем и порядочном человеке.

«Дети говорят, что им интересно узнать его позицию по разным вопросам. Мне кажется, это немаловажный фактор, который позволяет понять, почему старшеклассники обратились с вопросом не по теме, не по учебной программе. Другое дело, что преподаватель не сориентировался в том, что не на уроке нужно было давать комментарии с пояснениями. Можно было обсудить острый вопрос со старшеклассниками в другом формате, можно было пригласить на обсуждение других взрослых, которые могли бы какие-то обстоятельные комментарии дать, но точно не на уроке», — подчеркнула председатель комитета по общему образованию.

Она добавила, что преподаватель осознал свою ошибку. Гимназии были даны рекомендации в части усиления внутришкольного контроля по реализации учебных программ и по проведению с педагогами совещания на предмет соблюдения педагогической этики при общении с учащимися.

«Пока оснований для повторной проверки у департамента образования нет, рекомендации даны, организация должна их воплотить в жизнь. Если будут какие-то обращения от родителей, учеников или сотрудников, будем проводить повторную проверку», — подытожила Ольга Назарова.