Источник фото: Анна Замятина/Tomsk.ru
Авторские материалы

Смешались в кучу кони, люди

19:20 / 14.04.17
11449
Мы в социальных сетях:

Как известно, подковы приносят удачу. Сувенирные лавки предлагают огромное количество декоративных изделий на любой вкус, из бересты, пластика, металла. Но настоящие, бывавшие на лошадиных копытах подковы большая редкость в современном городе. Даже в частном секторе шанс найти подкову стремится к нулю, и, единственное место, где можно ее раздобыть наверняка – конный клуб. Казалось бы, с организацией, где сосредоточено огромное количество «символов удачи» ничего плохо случиться не может по определению. Но, судя по последним событиям в томском конно-спортивном клубе «Жокей», приметы работают не всегда.

Как все начиналось

А начиналось все около 10 лет назад. Изначально «Жокей» позиционировал себя как клуб, занимающийся развитием конного спорта – выездки, конкура, конных дистанционных пробегов. На базе клуба проводились соревнования высокого уровня, вплоть до уровня Сибирского федерального округа. Несколько раз проводились даже международные старты по конкуру. Подобных площадок в Сибири до сих пор почти нет.

Руководство клуба сделало ставку на качество. Основательно подготовили территорию для проведения соревнований, площадка хорошо держала грунт во время дождей, можно было не сдвигать сроки соревнований. Не меньше внимания уделили спортивной составляющей. Приглашали тренеров из соседних регионов – Алтайского края и Новосибирской области. В клубе занимались дети от 7 лет, велась как индивидуальная, так и групповая работа. Ребята выполняли спортивные разряды, завоевывали награды. Многие томские спортсмены-конники вышли именно из «Жокея». Кто-то уходил, но многие возвращались к любимой площадке и тренерам.

Так же на базе «Жокея» проводили занятия по иппотерапии (реабилитация посредством верховой езды). Закончившие курсы повышения квалификации специалисты помогали детям с ДЦП, другими серьезными заболеваниями. Кстати, по мнению некоторых ученых, лошади лечат не хуже дельфинов. «Жокей» сотрудничал с фондом «Обыкновенное чудо», выигрывал гранты. На этом социальная составляющая работы конного клуба не заканчивалась. Как рассказала тренер КСК Евгения Ефремова, конный спорт для детей и подростков, это не просто полезное увлечение, а настоящая страсть, которая не оставляет времени на спорные занятия, свойственные их возрасту:

«Большая часть наших учеников подростки, а это щепетильная во все времена тема. В этом возрасте они начинают пытаться найти себя и ищут иногда не там. Подростки проводили тут все лето, их отсюда выгнать было невозможно. С утра приходили, в полдевятого, в восемь. И до шести — семи часов тут находились. Это не лагерь, они просто были рядом с лошадьми под присмотром тренеров. Видно, что подростки не пьют, не курят, не колются. У них даже сидеть в телефоне порой времени не было, потому что они то лошадей моют, то пасут. Лучше пусть два года возле коней просидят, чем куда-нибудь не туда залезут. Были и сложные подростки, и взрослые люди, которые прикипали вплоть до того, что покупали свою лошадь».

Были свои проблемы, но их удавалось удачно решать. Так и продолжалось до начала 2016 года.
Проблемы, которые не так-то просто решить

Раньше территория, на которой располагается конно-спортивный «Жокей» принадлежала Государственной Заводской  конюшне с ипподромом (ГЗК), но, как и почти по всей России, организация была ликвидирована, и земля перешла под контроль ОАО «Российские Ипподромы». На данный момент функционируют четыре конюшни, три из которых в аренде «Жокея», причем одна из них разрушенная.

Как рассказала Евгения Ефремова, проблемы у клуба начались в 2016 году, когда Александр Хомяков, владелец конного клуба «Баланс» и представитель ОАО «Российские ипподромы», взял в аренду всю территорию, помимо трех конюшен «Жокея».

«Естественно, наше присутствие начало ему мешать, так как он преследует коммерческую цель, его не интересуют разведение и спорт. У него не было квалифицированных тренеров. В свои конюшни он ставит частных лошадей, владельцы платят деньги за содержание, и можно прекрасно существовать. Но, конечно, вся спортивная составляющая уходит, можно сравнить со стоянками для машин», — поделилась тренер конного клуба.

По словам Евгении, новый арендатор без всяких оснований присвоил себе имущество «Жокея», и отказался обсуждать этот вопрос, заявив — «это все мое».

«Когда он пришел, сказал – «Это все мое». Ему не важно, что у нас строилось, что мебель наша, считает, это все его. Наши ученики сейчас пользуются раздевалками, пока. Вся мебель наша полностью, отопительные приборы, все стало его. «Жокей» раньше проводил коммуникации, трубы, он все это себе присвоил. Мы просим отдать, он не отдает. Он говорит, что все это ему передал «Росипподром». Нам, конечно, очень интересно, как, например, моя мебель оказалась у «Росипподрома».

Помимо этого, наша собеседница рассказала, что Хомяков, как представитель «Российских Ипподромов» инициировал проверку, в результате которой у «Жокея» нашли массу нарушений. Однако, например, отремонтированную «Жокеем» конюшню, соответствующую всем требованиям, он забрал себе, и сейчас держит там своих лошадей, зарабатывая на этом деньги.

В вину конному клубу так же поставили то, что одна из конюшен стоит разрушенная, а мероприятия по ремонту проводить не планируется.

«Одну конюшню не успели отремонтировать. Там собирались делать довольно серьезный ремонт, но, начался кризис, и мы тоже попали под него. Это была одна из претензий – стоит сломанная конюшня, вы ничего не делаете. Хотя он сам потом поснимал с этой конюшни двери, вывез металл и благополучно его продал», — рассказала собеседница. На данный момент лошади «Жокея» стоят только в одной конюшне из трех арендованных. 

Евгения отмечает, что новый арендатор не стесняется вывозить с территории не только двери, но и другие металлоконструкции, под предлогом очистки территории. Под этим же предлогом Хомяков сжигает мусор около конюшен. Лошади страдают от дыма. А сотрудники конюшни страдают от страха за своих лошадей.

«Когда он пришел, были металлоконструкции вывезены в неизвестном направлении. Причем они ему не принадлежали, но он так чистил территорию. Мусор он жег прямо на территории. Здесь задымлялось все, в конюшнях дым был, пепелищ много было. Занялась один раз даже конюшня. Лопался шифер, а у него на тот момент уже стояли там арендаторы. Он поджог кусты, а занялась крыша. Пожарные приезжали сюда несколько раз, но это осталось все безнаказанным. До него у нас в жизни тут не было пожаров, а тут регулярно».

Опасность пожаров не единственная опасность, которой Хомяков подвергал своих соседей по аренде, рассказала Ефремова. Ввоз лошадей без документов на общую территорию ставил под угрозу не только здоровье лошадей, но и участие спортсменов в соревнованиях. Опасности подвергалось так же здоровье частных лошадей, стоящих в его конюшнях.

«Хомяков завозил на территорию лошадей без документов. Это очень опасно, потому что лошади могут быть переносчиками заболеваний. Так же у него в клубе стоят частные спортивные лошади. Коневладельцу, при наложении карантина, будет запрет на выезд с территории. Соответственно, может быть запрет на сезон, а человек готовился, вложился в лошадь. Сами соревнования под угрозой срыва. Он выиграл суд у ветеринарии. Не знаю, каким образом это произошло. Лошади приехали без ветеринарных исследований. Его деятельность это хаос. Он не конник, даже в прошлом не конник-спортсмен. То, что он делает, это бардак. Случались прецеденты, что у него не было конюхов, или не было корма, и лошади не кушали. Или дать было некому, или нечего. Частники ходили, хватались за голову. И уйти не могут, потому что уйти некуда».

Еще одним камнем преткновения между Хомяковым и коллективом «Жокея» стали коммунальные услуги. По словам Ефремовой, новый арендатор всем пользуется, но ни за что не платит.

«Все договоры на коммунальные услуги были заключены много лет назад, и их никто не расторгал. Он так же благополучно всем этим пользуется до сих пор. Он больше года пользовался водой. За воду мы платим до сих пор за весь комплекс. Каждый месяц мы отдаем за всех лошадей. Потому что мы не можем допустить, чтобы нас отключили, лошади пьют очень много. Как кони».

 По словам представителя «Жокея» полуторамиллионный долг перед энергетиками образовался не только по вине клуба.

«Тариф на электричество мы платим больше 6 рублей за киловатт, как организация. Около 1,5 миллиона у нас был долг за электроэнергию. В трансформаторной будке произошел сбой, и там перемотало, то есть прибавилось. И оттуда пошел долг. Начали разбирательство, но его не довели до конца. И на этот долг начали накапливаться другие, плюс счета за второго арендатора. Конечно, вина Жокея присутствует, никто от этого не отказывается», — рассказала Ефремова. На данный момент ПАО «Томскэнергосбыт» обратилось в суд с заявлением о признании КСК «Жокей» банкротом.

Кроме того, ОАО «Росипподромы» также обратилось в суд с иском, чтобы расторгнуть договора аренды конюшен. Долг по арендной плате – 412 тысяч рублей. Тренер клуба рассказала, что аренду всегда оплачивали одним платежом, сразу за весь год, и все было нормально. За прошлый год все оплатили, и за этот  платить никто не отказывается. Но, тем не менее, «Российские Ипподромы» требуют расторгнуть договор аренды.

Конфликт сотрудники КСК пробовали решить, но ни на какие мирные соглашения юристы Хомякова не согласны.

«Мы пытались заключить мировую, чтобы нам хотя бы продлили аренду на спортивный сезон, чтобы дети позанимались. На мировую идти категорически не хотят. Не хотят идти юристы нанятые «Газпромом» — Россипподром сотрудничают с Газпромом. Мечты сбываются, но не у нас, а у взрослых дядек, которые чинят беспредел».

Что сейчас

В конно-спортивном клубе сейчас работают пять человек, и занимаются около 30 детей. Из 24 лошадей в конюшнях пять арестованных уже полгода как. (В октябре 2015 года областное УФССП сообщило об аресте 12 лошадей. В суд на клуб подали участники долевого строительства дома. Договор они заключали именно с «Жокеем», поэтому, когда клуб не выполнил своих обязательств, возник судебный спор). С тех пор семь лошадей вывели из-под ареста, но пять все еще под ним. Ситуация с лошадьми неоднозначная. Животных никто до сих пор не оценил, хотя, их должны выставить на продажу. Арестованных лошадок держат в целости и сохранности, приходит проверять пристав. Их хорошо кормят, не обижают, они находятся на безвозмездном моционе, и даже бегают.

Клуб сейчас работает на частных лошадях и голом энтузиазме. Тренеры не бегут из проблемного «Жокея» продолжают заниматься с детьми. Все, что они просят, это оставить их в покое и дать работать.

«Очень хочется поддержки. Я уже не знаю, откуда она может взяться, кому молиться. Есть люди, умеющие работать, есть лошади, на которых можно проводить эту деятельность, причем с перспективой для спортсменов. Нужна какая-то поддержка. Кто-то, кто скажет – «вы существуете вот здесь, делаете вот это, и к вам никто больше не лезет». Хочется, чтобы дали работать. Но люди с деньгами ждут прибыли, прибыли тут не будет. Будут рабочие места, места для детей спортсменов. Максимум — окупаемость», — поделилась Евгения, — «Если все кончится плохо, частным лошадям владельцы будут искать новые конюшни, а клубные пойдут на продажу. Надеюсь, что не дойдет до того, что их пустят под нож, это самое страшное. Компромисс с «Росипподромами» возможен. Просто дайте нам работать. Не ставьте нас в такое положение. Мы развивались сами, вложены огромные ресурсы. Нам нужно просто рабочее место, рабочая территория, и какая-то поддержка. Чтобы нас просто оставили в покое. Мы готовы за себя платить. Но нам нужны конюшни, чтобы мы могли осуществлять коммерческую деятельность. Чтобы у людей                зарплата была».

С другой стороны

У любого конфликта две стороны. Мы встретились с Александром Хомяковым, владельцем конного клуба «Баланс» и представителем ОАО «Росипподромы» и узнали, как выглядит ситуация с его точки зрения.

Про долги за аренду:

«Судебный иск однозначный – заплатите нам долги. Они заплатили часть долгов, по октябрь месяц. С учетом их непосредственных долгов за аренду, плюс пеня, плюс штрафы. Это за октябрь месяц. У них сейчас не оплачен ноябрь, декабрь, январь, март и апрель. Это полгода. Полгода висят долги. Это опять пени штрафы».

Про территориальный вопрос:

«Они самовольно перестраивают здания, они загадили всю территорию. Когда в свое время Мальцев Алексей Борисович, хозяин данного клуба строил дома, весь строительный мусор – бетон, сваи, кирпичи ломаные, все это у нас на поле. Вместо того, чтобы детишки у нас там бегали. Все поле заросшее и не ухаживали за этим полем. Плюс оно просто завалено строительным мусором. И теперь это нужно все убирать. За чей счет? За счет «Жокея»? «Жокей» никогда этого не сделает. В 2016 году только около здания №9 было вывезено около 100 машин мусора. Жокей это делал? Нет. Платил за это? Нет. Они только гадят. Загадили всю территорию. Плюс накопили долгов перед разными организациями, в том числе перед физическими лицами. Исполнительных листов на 5 миллионов. Кто виноват? «Росипподромы», которые с них требуют всего лишь месячную арендную плату в размере 36 тысяч? Или Хомяков, который в 2016 году пришел, и до сих пор позволяет им заниматься коммерческой деятельностью на этой территории. Хотя у них по договору аренды просто три здания. По договору аренды у них три здания, вот пусть внутри здания занимаются своей коммерческой деятельностью.

Тем не менее, они пользуются туалетом в моем административном здании, раздевалками, пользуются всей территорией. Ведут коммерческую деятельность, зарабатывают деньги. Но ни за что не платят. Ни за аренду не платят, ни за электричество не платят, ни за воду. Платили бы вовремя, в чем проблема, они не хотят  <…> Пытался для них правила вводить. Что, давайте на этом плацу не будем лошадей на корде гонять. Ну как они гоняли, так и гоняют. Ну что мне, ЧОП вызывать, что ли. Они сегодня не гоняют, завтра опять гоняют. О чем можно договориться? Пока не будет одного хозяина, пока не будут подчиняться одному человеку, порядка на территории не будет никогда. Они как хотят, так и будут делать. И пока мы по суду их не выселим или не принудим к определенным действиям, ничего не будет».

Про проверку:

«Был составлен акт проверки. По этому акту проверки дали им месяц на устранение всех недочетов. Были перестроены конюшни внутри, денники разобраны. Попросили их восстановить, они этого не сделали. Попросили их оплатить задолженность по арендной плате, они этого не сделали. 30 дней им давали на устранение всех недочетов по акту проверки от «Росипподрома».

Про долги перед коммунальщиками:

«Изначально было к ним обращение от меня, как от директора клуба «Баланс» к директору жокея. Обращался я к старому директору, к Гудкову, и обращался к новому директору Смолину. С просьбой о том, чтобы они передали мне всю мощность по договору электроснабжения. Я, как только приехал, сразу обратился к энергетикам, говорю, чтобы подключили меня. Потому что основные здания и территория под моим контролем. На что мне сказали, чтобы я шел договариваться с жокеем, чтобы было заявление о том, что компания жокей не против передать вам всю мощность. Например, на весь имущественный комплекс мощность по киловаттам — 100 киловатт. Либо жокей передает всю мощность, за которую я отвечаю и я выставляю счета, кто сколько потребляет. Либо они передают мне частично. И тот и другой вариант возможен. У них свой договор на 50 киловатт, у меня свой договор на остальные 50 киловатт. Что один директор отказал мне в этом, что другой директор. Я говорю, ну хорошо ребята, сами разбирайтесь с этим. Если вы хотите сами платить за все, платите. Я со своей доброй волей вышел на них, мне было отказано три раза <…>  За 16-й год накрутили только миллион с лишним. За один год. Я чем мог накрутить так? У меня тут производство, я киловатты кручу? У них конюхи круглосуточно в конюшне находятся. Чтобы зимой отапливаться, у них стоит 18-ти киловаттный котел. Я мог чем так накрутить? Лампочками, чайником, микроволновкой?».

Про будущее:

«Росипподромы» однозначно настроены расторгнуть контракт. Я буду здесь директором регионального управления. Я буду управлять, и наводить порядки. Потому что здесь такой комок проблем. Не только с электричеством, с отоплением, с водой».

Третий взгляд

В сложной ситуации нелишним будет и взгляд со стороны, от человека незаинтересованного, но разбирающегося в вопросе. Мы поговорили о ситуации в «Жокее» с  председателем регионального отделения Федерации конного спорта России по Томской области Никитой Алляновым.

«Ситуация с «Жокеем» заставляет беспокоиться. Я сам с «Жокея», меня там всему научили. Я считаю, что это очень странно. Просто захотели убрать конкурентов, потому что жокей очень сильная спортивная единица. Это все, по-моему, мнению, было сделано арендатором, который там находится, Александром Хомяковым, для развития своего клуба. Некрасиво это с его стороны. Даже то же банкротство, даже те же долги, распространились на «Жокей», почему-то, хотя насколько я знаю, это долги всей базы, а не конкретно клуба. «Жокей» самая сильная единица в Томске. Клуб имеет большую клиентуру и много спортсменов из него вышло. Это просто конкуренция», — поделился Аллянов.

Бывший ученик клуба до сих пор сотрудничает с тренерами и сохраняет с ними дружеские отношения. Он не собирается бросать «Жокей» в трудной ситуации.

«Я на выходных поеду в Москву встречаться с генеральным секретарем Федерации конного спорта России. Возможно, он какие-то варианты посоветует. Будем думать что-нибудь, потому что это нельзя просто так оставлять».

Никто не может точно сказать, есть ли у «Жокея» шансы на благополучный исход дела. Судя по последним событиям, если эти шансы и есть, то они очень малы. Но, как говорится – «Один случай на миллион выпадает девять раз из десяти».

Анастасия Лосева

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди

Смешались в кучу кони, люди