Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

«ТомскРТС» получила более 3 млн с должников при помощи коллекторов

15:00 / 26.04.17
6562
Мы в социальных сетях:

Компания «ТомскРТС» с 1 января привлекла коллекторское агентство для работы с неплательщиками, и этот метод воздействия оказался действенным. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности АО «ТомскРТС» Иван Ющенко.

Напомним, с начала года томичи задолжали за тепло 1,6 миллиарда рублей, это самый большой долг за комуслуги.

«Методов воздействия на должников у нас бесконечно много, мы пытаемся не стоять на месте, потому что цивилизация идет вперед, мы развиваемся вместе с обществом. С этого года мы активно работаем с привлечением коллекторского агентства. Мы очень долго сопротивлялись этому новшеству, надеялись что справимся своими силами, но увы. Опыт и аналитика показывают, что без коллекторов мы не можем реализовывать задачи, которые перед собой ставим. Больше трех миллионов рублей в этом году мы собрали через коллекторскую службу. Это для нас неплохое подспорье, и мы надеемся, что до конца года эти цифры геометрически увеличатся», — рассказал Иван Ющенко.

Он подчеркнул, что деятельность коллекторов регламентируется законом, и в договоре, заключенном с компанией «ТомскРТС», прописано, что коллекторы должны неукоснительно соблюдать все правила воздействия на должников. Они имеют право звонить неплательщикам определенное количество раз в неделю, то же касается писем.

«С января они работают, и нам не поступило ни одного обращения от потребителей о том, что коллекторы навязчивы и используют незаконные методы. Мы на этом акцентируем внимание, каждый месяц, кода подводим итоги совместной работы, еще раз обращаем их внимание на то, что методы должны исключительно соответствовать закону», — отметил замгенерального директора по энергосбытовой деятельности компании.

Иван Ющенко добавил, что любой индивидуальный подход к должнику долог, сложен и затратен, и если «ТомскРТС» сконцентрирует внимание на одном неплательщике, она получит деньги, но зайдет в тупик. Самое правильное — поднять платежную дисциплину в целом, создать условия для возможности оплачивать услуги, считает Ющенко.

«Мы создаем разные сервисы, в последние два года мы с «Томскэнергосбытом» активно работаем, создали единую квитанцию,  единый колл-центр, с 1 января запустили единый личный кабинет. Ведем разъяснительную работу с нашими должниками, если она не помогает — занимаемся принудительным взысканием задолженности. Это работа через суды, в последующем — через судебных приставов, это очень важный сегмент нашей жизни: в год мы направляем около трех тысяч заявлений о взыскании задолженности, в большинстве они судом удовлетворяются.

С прошлого года мы работаем с бюро кредитных историй: информацию о должниках отправляем в бюро, они попадают в черный список и в обозримом будущем не смогут получить кредит. Данные о нем могут храниться в базе до десяти лет, и банки будут учитывать их при принятии решения. Это очень эффективная мера: из 600 человек, в отношении которых мы информацию направили, около 300 либо полностью погасили задолженность, либо значительно оплатили долг, чтобы очистить свое имя», — рассказал Иван Ющенко.