Специалисты Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) построили модель удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг в Томской области. Это дает возможность построить алгоритм повышения качества медицинской помощи с позиции пациента. Планируется, что он будет транслироваться и в другие регионы России. Об этом информирует пресс-служба обладминистрации.

В медицинском сообществе на сегодняшний день нет единого мнения о том, что такое удовлетворенность, подвергается сомнению объективность измерения ее уровня, совершенствуются опросники, а также регулярно ведется поиск факторов, оказывающих на ее уровень то или иное влияние.

Исследователи СибГМУ опубликовали обзор, посвященный проблеме удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи. Они изучили более 700 публикаций, посвященных вопросам методологии оценки уровня удовлетворенности и поиску определяющих его факторов. Это позволило обобщить научные данные со всего мира.

Кроме того, сотрудники вуза при поддержке областного департамента здравоохранения провели анкетирование 13 000 пациентов региона. Вопросник был разработан советом главных врачей региона и включал в себя такие блоки как качество помощи, культура обслуживания, профессионализм, удовлетворенность окружением, доброжелательность, эффект от лечения, организация работы, доступность и внимание. Результаты показали, что более 70 % опрошенных в целом довольны качеством помощи. Самую низкую оценку получили показатели «внимание к пациенту», «доброжелательность» медицинских сотрудников, «организация работы» и «доступность услуг».

«Внедрение пациенто-ориентированной системы здравоохранения прежде всего говорит об измерении качества медицинских услуг с позиции конечного потребителя — пациента. Во всем мире удовлетворенность пациентов измеряется на протяжении более чем 30 лет, однако до сих пор оставались вопросы, ответы на которые позволили бы улучшить качество здравоохранения с позиции пациента», — рассказала руководитель проекта, ректор СибГМУ Ольга Кобякова.