Лоси, медведи и лисицы привыкли к шуму автомобилей и перестали его бояться, поэтому они часто попадают под колеса в Томской области, рассказал в понедельник журналисту портала Tomsk.ru заместитель начальника областного департамента охотничьего и рыбного хозяйства Константин Осадчий.

Напомним, двухмесячный лосенок был сбит автомобилем в ночь на 10 июля на трассе в Томском районе, животное получило тяжелые травмы и погибло. По словам Осадчего, это уже не первый случай на дорогах Томской области в текущем году.

«Уже четвертый лось в этом году гибнет в ДТП. Это косвенный показатель того, что у нас стало достаточно много лосей в угодьях. Это нас радует. А то, что животные под колеса попадают, конечно, не радует, но сделать мы здесь пока ничего не можем. Знаки «Осторожно, дикое животное!» выставляются только в тех местах, где постоянно отмечаются переходы животных. А они хаотично ходят: то тут выскочит, то в другом месте, где захотелось перейти трассу — там и переходит. Здесь еще и ограничения скорости не было. Водителю ничего не будет, единственное — он повредил свое транспортное средство», — рассказал охотовед.

Он добавил, что еще одна причина частого попадания лосей под колеса — смена путей миграции диких животных. Это связано напрямую с хозяйственной деятельностью человека, отмечает охотовед. Животное моментально чувствует малейшее изменение в ландшафте и никогда не пойдет дорогой, где человек начал свою деятельность. В этом случае звери либо образуют несколько новых миграционных путей, либо один путь, но очень далеко от прежнего места миграции.

При этом, считает Осадчий, лося нельзя назвать неосторожным животным, кроме него под машины в Томской области часто попадают и медведи, и лисицы. Дело в том, подчеркивает охотовед, что дикие животные привыкли к шуму и не боятся его.

«Животные перестали бояться шума автомобилей. Вокруг них с рождения и шум, и запахи человека. Наверное, это скоро выработается у них на генетическом уровне. С точки зрения охотников это положительный фактор, что копытные животные не боятся людей, так их проще добывать. Но медведь, например, тоже привыкает, а это уже плохо. Медведь должен человека бояться, его присутствия, запахов, шума, а оказывается, тоже привык и не боится», — рассказал собеседник портала Tomsk.ru.

По словам Константина Осадчего, на отдельных участках автомобильных дорог лес вплотную прилегает к проезжей части, поэтому на этих отрезках дорог животные чаще гибнут в авариях. Если скоростной режим автомобиля не регулируется, то у водителя не останется времени на то, чтобы среагировать на внезапное появление животного. «Лось, например, очень прыткий, и водитель не успевает ни затормозить, ни свернуть, здесь столкновение неизбежно», — добавил охотовед.