Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

«Томскавтотранс» сокращает убытки

17:01 / 14.07.17
6095
Мы в социальных сетях:

Прямые убытки «Томскавтотранса» сократились втрое. При этом на предприятии идет сокращение штата. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор «Регион-Транса» Владимир Ильичев.

 «У нас сократились прямые убытки в 3 раза по сравнению с прошлым периодом. Также сократилось финансирование убыточной деятельности на перевозках социально-значимых маршрутов более чем в 6 раз. Если говорить в абсолютных цифрах, то выручка выросла на 7 млн. рублей», — рассказал Владимир Ильичев.

По его словам, благодаря собственным перевозкам, компания заработала 9 млн. рублей прибыли. При этом «Томскавтотранс» стал наращивать количество техники, работающей на маршрутах, из-за чего начал расти пассажиропоток. По словам Ильичева, растет он устойчиво, что свидетельствует о 100 % соблюдении графиков движения автобусов. Кроме того, «Томскавтотрансу» удалось снизить задолженность перевозчикам.

«Она складывается из двух составляющих: просроченная кредиторская задолженность за прошлые периоды и текущая. Что касается текущей задолженности за первое полугодие, то перевозчики наработали 137 млн. рублей, которые подлежат оплате от услуг, оказанных через кассы автовокзала и комплекса услуг автовокзала. Выплачено им 128 млн. 8 млн. 900 тыс. мы не доплатили за первое полугодие 2017 года. То есть 93 % сумм, которые мы должны были оплатить перевозчикам, мы оплатили. При этом у нас с перевозчиками была достигнута договоренность обеспечивать выплаты в размере 75 % от всей суммы. Но нам удается поддерживать график оплаты в размере 93 %», — поделился Ильичев.

В то же время сумма кредиторской задолженности за прошлые периоды составляла 75 млн. рублей. Для ее погашения рабочая группа приняла решения о привлечении заемных средств. По словам Ильичева, при убыточных показателях баланса и отсутствии деятельности, все финансовые институты отказывались обсуждать какие-либо условия предоставления кредита. 

«Нам удалось убедить банк в том, что проект имеет право на существование, что есть перспектива выхода на все точки, обозначенные в бизнес-плане. У нас состоялось кредитование. В марте мы получили первый транш в размере 30 млн. руб. Согласно решению рабочей группы мы выплатили перевозчикам 25 млн. рублей задолженности. Это составляет 49 % от общей суммы. Начиная с апреля, идут переговоры с финансовыми институтами о выделении второго транша. Сейчас у нас нет проблем, препятствующих его получению. Мы работаем над тем, чтобы обеспечить условия, выдвинутые банком», — добавил Ильичев.

Он отметил, что сумма второго транша также будет составлять 30 млн. рублей, которые компания планирует получить в середине августа. При этом Ильичев подчеркнул, что для обеспечения кредита было заложено не все имущество «Томскавтотранса».

«Для обеспечения займа участвуют в залоге три здания «Томскавтотранса» на Иркутском, 63, которые оценены в 31 млн. рублей. Они не участвуют в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поэтому рабочая группа согласовала их реализацию. Именно эти здания участвуют в залоге для обеспечения кредитов первого транша. Речи о закладке всего имущества, и тем более  автовокзала, не было и нет на сегодняшний день», — отметил гендиректор «Регион-Транса».

По словам Ильичева, чтобы достичь точки безубыточности, «Томскавтотрансу» нужно зарабатывать в среднем на 1 млн. 400 тыс. в год больше. С этой целью происходит оптимизация деятельности предприятия. Это выражается в уменьшении управленческих и общехозяйственных расходов и в расширении возможностей по перевозкам.

«На сегодняшний день мы имеем доход от деятельности компании в 1 руб. 28 коп. с одного километра пробега. Об убыточности перевозок после выплат, связанных с прямыми затратами, речи нет. Нас сегодня «душат» общехозяйственные расходы, которые сложились на предприятии за всю его историю. На сегодняшний день при общей численности сотрудников в 187 человек в аппарате управления работает более 40 человек. Это совершенно неправильная пропорция. Фонд заработной платы составляет порядка 47-50 % от выручки. Это далеко за пределами критичности. Эту ношу невозможно нести, исходя из всех показателей. Поэтому по тем болевым точкам, которые выявлены, мы начинаем активно работать. Других вариантов оздоровления предприятия и выхода из кризиса еще никогда не было», — пояснил Владимир Ильичев.

Как уточнил исполнительный директор «Томскавтранса» Николай Стародубов, в июле на предприятии было сокращено 7 человек. Всего же планируется сократить 13 — 14 работников, и это в основном аппарат управления. В то же время в последние месяцы создано 44 новых рабочих места. При этом средняя зарплата водителя и сотрудников аппарата управления составляет 30 350 руб., а средняя зарплата по предприятию  26 тысяч рублей.