Томский Роспотребнадзор зафиксировал поток жалоб от томичей, купивших некачественные продукты, при этом жалоб на «просрочку» всегда было много, сообщила журналистам в понедельник замначальника отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Томской области Людмила Кротоненко.

«У нас поток жалоб от населения на предприятия торговли, прежде всего, на приобретение продуктов питания с истекшим сроком годности. Даже в крупных торговых сетях не всегда бывает порядок, поэтому перед покупкой продукта надо посмотреть на маркировку, срок годности, посмотреть на условия хранения. Зачастую температурный режим не соблюдается, особенно это касается пресервов и полуфабрикатов. Не все предприятия торговли, особенно шаговой доступности, имеют в наличии такое холодильное оборудование, чтобы хранить продукты при температуре -18 градусов», — рассказала Кротоненко.

По ее словам, в связи с изменением в федеральном законе № 294, покупатели, которые приобрели просроченный продукт, должны сначала предъявить претензию к магазину. Если не будет реакции, тогда в письменном виде следует обратиться в Роспотребнадзор. После ввода изменений снизилось число контрольных мероприятий ведомства, так как не все граждане хотят сначала решить проблему с магазином.

«Поток жалоб на просроченные продукты в Томской области идет всегда, тут нет изменений — меньше стало жалоб или больше. Есть жалобы, когда мы видим по почерку, что пишут конкуренты. Часть жалоб пишут недовольные, уволенные с предприятия, по тексту видно, что простой покупатель не может видеть такие нарушения, которые изложены в заявлении. Большая часть жалоб, конечно, поступает от недовольного населения», — заметила Людмила Кротоненко.