На площадках Street Vision проводятся не только выставка и музыкальные концерты. В программу этого крупного арт-мероприятия входят также лекции на актуальные в мире современного искусства темы. Спикеры рассказали гостям о том, как развивается дизайн в Томске, о том, что такое постфотография, и о том, как создать красивые логотипы. Корреспондент Tomsk.ru побывал на наиболее интересных лекциях и узнал, о чем рассказали томичам спикеры Street Vision.

Наборный шрифт — не для тату

Актуальность тем, по которым на площадках Street Vision проводились занятия, легко подтверждается количеством слушателей. Так, послушать лекции по тату то и дело приходили все новые и новые гости. Одну из лекций вел Андрей Подземный. Это томский тату-мастер, который год занимается леттерингом. Это тату в виде надписей. Страница Андрея в Instagram, на которой мастер размещает свои работы, за короткие сроки набрала две тысячи подписчиков. На своей лекции Подземный решил обобщить итоги года работы и поделился со слушателями своими взглядами на леттеринг в тату.

По мнению Андрея, многие люди боятся делать художественные надписи на своем теле, потому что стесняются общественного порицания. Это стеснение, в свою очередь, Подземный объясняет тем, что в нашей стране леттеринг практически неизвестен.

Те надписи на теле, которые делает большинство мастеров, в том числе томских, по мнению Андрея, — не леттеринг.

«То, что делают у нас в городе — дурной вкус в татуировке, — считает Андрей. — Это просто надписи наборным шрифтом. На сайте забивается надпись, делается трансферинг, и готово. Я рассказывал сегодня о леттеринге, который отрисовывается вручную с индивидуальными особенностями и с учетом анатомии тела».

Андрей Подземный считает, что в том, чтобы сделать себе татуировку в виде надписи, нет ничего предосудительного, особенно если она качественно сделана. А потому он советует подбирать мастера тщательно перед тем, как «забиваться», то есть, делать татуировку, изучить его работы и оборудование, на котором эти тату он делает.

Одна из слушательниц этой лекции Ольга призналась, что давно хочет сделать себе татуировку, однако к выбору стиля подходит вдумчиво.

«У меня есть желание сделать татуировку не потому, что модно, а потому, что красиво. Я года три пытаюсь найти мастера, который сделает то, что мне понравится. Послушать лекцию по леттерингу мне интересно, возможно, я рассмотрю этот вариант и сделаю татуировку в этом стиле».

Лекция Подземного оказалась полезной и тем, кто первый раз решил сделать татуировку, и тем, кто ищет новые варианты самовыражения и темы для необычных татуировок. Ведь делать тату — невероятно популярно.

«К татуировкам стали спокойнее относиться, — поясняет Андрей Подземный. — Если раньше даже бариста носили длинные рукава, чтобы скрыть тату, то сейчас мало кто их стесняется».

«Миру нужны дизайнеры не из Instagram»

Не меньший интерес вызвала и лекция томского дизайнера и иллюстратора Ивана Барышева «Дизайн — это не просто оболочка. Как найти баланс между внешним видом и удобством интерфейса».

Иван начал лекцию с описания своего видения ситуации в современном дизайне интерфейса. По его мнению, профессиональные сайты, где сообщество дизайнеров размещает свои работы, превратился в Instagram. Барышев считает, что его коллеги гоняются за «лайками» вместо того, чтобы развивать качество продукции.

Слушатели на лекции узнали, что сейчас дизайн интерфейса развивается по определенным законам, которых еще недавно не было. А потому перед разработкой внешнего вида приложения или сайта нужно проанализировать целевую аудиторию и найти компромисс с заказчиком разработки. Также Иван добавил, что современный дизайн укладывается в кружки и прямоугольники, но это не считается дизайном. Нужны новые подходы к оформлению интерфейса.

«Если дизайнер не выполняет задачи, а делает просто что-то красивое, то это не дизайнер, а художник», — пояснил Иван Барышев.

По мнению Ивана, нужно использовать сочетание графики и текста, создавать оригинальные работы. В качестве примера хорошего дизайна лектор привел работы студии Артемия Лебедева. Помимо создания нестандартных проектов представители этой студии публикуют описание хода работы над тем или иным проектом. Эта открытость позволяет понять, что повлияло на выбор того или иного элемента дизайна. Также Иван Барышев рассказал о новом дизайне «ВКонтакте», который адаптирован как под использование на компьютере, так и под мобильное приложение. Кстати, Иван победил в ряде конкурсов на редизайн этой социальной сети.

Примеров хорошего дизайна, считает Иван, в России единицы. И в Томске, и в других городах серьезные проблемы как с уличным дизайном, так и с дизайном интерфейсов.

«Я выбрал тему потому, что давно хочется поделиться. Просто понял, что накопилась какая-то экспертиза у меня. У томичей, как и у жителей других городов, есть дар двигать прямоугольники и делать из них что-нибудь красивое. В Томске на 500 тысяч человек найдется пять тысяч, которые могут стать хорошими дизайнерами. Я считаю, что если хотя бы на 50 человек распропагандирую дизайн, будет лучше. Миру нужно больше дизайнеров», — считает Иван Барышев.

Несмотря на специфичность темы, лекция оказалась интересной не только для дизайнеров, а потому собрала множество зрителей. Для одиннадцатиклассницы Екатерины Конограй лекция по дизайну интерфейсов оказалась полезной, ведь девушка пытается определиться с тем, чем заняться после окончания школы.

«Сейчас такой момент, когда нужно определять, куда идти работать, определить свои пути. А эта тема мне интересна, нравится, я много читаю, собираю информацию и вдохновляюсь. Я на лекции всего 15 минут, а уже вдохновлена новыми идеями».

Игра в теории и в жизни

Свою аудиторию собрала лекция «Теория игры», на которой руководитель игрового бюро «Интенто» Жанат Абдыкеров рассказал желающим о том, почему люди играют и как игра поможет в жизни.

«Мы ищем в играх то, чего нам не хватает в реальности», — рассказал слушателям Жанат.

По словам Жаната, создатели игр провели анализ, из которого поняли, что заставляет человека играть в игры. Один из важнейших моментов — это мотивация.

«Людям нравится наблюдать за достижением результатов своей деятельности, — пояснил Жанат Абдыкеров. — Это их мотивирует. Не случайно родились шутки про гнома или эльфа «80-го левела». Игрокам было важно достигнуть этой ступени».

Соответственно, введение элементов игры в жизнь позволит людям получать больше мотивации.

Для Сергея Энгельке лекция по теории игр — возможность не только почерпнуть новое, но и найти новых единомышленников.

«Я пришел на Street Vision отдохнуть, но узнал о лекции по играм и решил послушать. Мне это интересно, я сам разработчик игр. К тому же такие мероприятия — возможность завести новые связи и знакомства. Когда начинал делать игры, плохо было без полезных знакомств», — поясняет Сергей.

По словам куратора образовательного блока Марии Кочетковой, успех лекций связан с тем, что спикеры Street Vision любят рассказывать о том, что им интересно.

«Наши спикеры заряжены, они любят свое дело, — поясняет Мария. — И даже если кто-то из них в обычной жизни боится выступлений, во время рассказа о том, что ему интересно, а потом и во время ответа на вопросы они начинают живо рассказывать о том, что им нравится и в чем они спецы. И если я не разбираюсь в татуировках, не увлекаюсь ими, такой живой рассказ вдохновляет на поиски информации по этой теме, и я понимаю, что это круто».

Также на площадках Street Vision проходили мастер-классы, в том числе по каллиграфии и скейтборду.

Владислав Пирогов