Источник фото: Tomsk.ru
Авторские материалы

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги

21:00 / 12.09.17
9662
Мы в социальных сетях:

Огромные губы, откачанный жир, женщины, похожие на трансвеститов, силиконовая грудь, силиконовая грудь, силиконовая грудь — таким представляется обывателям рабочий день пластического хирурга. Но так ли это? Кто становится пациентом пластического хирурга, почему пациенты хотят переделать себя и почему, порой, их сложно любить, а также — какой размер груди самый популярный и какую грудь больше всего любят мужчины? Об этом корреспонденту портала Tomsk.ru рассказала пластический хирург, работающая сразу в нескольких клиниках Томска.

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги Томск. Новости

Зарплата и рабочий день

Я работаю на четырех работах. Будние дни начинаются для меня в шесть утра. В восемь я уже на «пятиминутке» в одном лечебном учреждении, где с утра начинаются операции. Сначала оперируем детей, потом проводим эстетические и реконструктивные операции у взрослых. Операционный день длится примерно до двух часов дня.

Еще я работаю в отделении челюстно-лицевой хирургии другого учреждения. Если я дежурю, то оперирую пациентов, которых привозит «скорая». Это отделение, куда поступают люди со всеми заболеваниями и травмами челюстно-лицевой области, после драк и ДТП. Много людей, которые любят обниматься с собаками, и последним не всегда это нравится, поэтому с покусанными лицами пациентов тоже хватает. Если нет дежурства, то работаю в частных клиниках города.

В Томске молодой пластический хирург зарабатывает 20-25 тысяч рублей в месяц. Хирург, который уже сделал себе имя, зарабатывает 100-300 тысяч рублей.

Но если вы решили разбогатеть, то лучше открыть магазин или салон красоты, только не идите в пластическую хирургию, потому что работа требует постоянного внимания, приходится думать о пациенте круглосуточно, искать наилучшие варианты для каждого конкретного случая.

Кроме того, важно понимать, что пластические хирурги оперируют не больного человека, мы оперируем здорового пациента. У нас нет права на ошибку, мы не сможем взять и пришить человеку запасное лицо, нос или уши.

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги

Любимые пациенты и не очень

Мы все выбираем медицину, потому что хотим помогать людям, облегчать их страдания, делать их жизнь реально лучше. Мои плановые пациенты — это адекватные люди, которые осознанно подходят к решению сделать операцию. Я очень их люблю, и когда с ними возникают какие-то проблемы, я до конца пытаюсь их решить и урегулировать все вопросы.

Но мы не боги, чтобы любить абсолютно всех. Когда я работаю по скорой помощи, и часов, этак, в пять утра привозят пьяного, матерящегося, агрессивного человека, который вообще не хочет, чтобы ему помощь оказывали. Сложно сохранить любовь к людям, которые начинают вести себя агрессивно по отношению к медикам. Таким приходится «причинять добро».

У меня была однажды пациентка, которая выпивала с подружками, вдруг вспомнила обиды мужу, начала выяснять с ним отношения, и он сломал ей скулу. Она пришла, и с порога начала ругаться на меня матом. Я пластический хирург, привыкла общаться с людьми адекватно, поэтому попросила ее успокоиться. На это пациентка начала возмущаться еще больше, три раза «уволила» и пять раз «посадила» меня и медсестер.

Мы уже готовим операцию, делаем ей анестезию, а она все не останавливается. Тут уже не выдержала медсестра и говорит: «Женщина, вы же взрослый адекватный человек, хорошо одеты, а ведете себя хуже последнего алкоголика. Вы, конечно, пишите на нас заявление, но вы же в курсе, что у нас камеры здесь все записывают со звуком». И тут пациентка наша резко замолчала. Если честно, мы так и не поняла суть ее претензий, почему она так реагировала и чего хотела добиться.

После таких горе-пациентов я думаю, зачем мне все это надо. Но с утра приходит заведующий, хлопает по плечу, говорит: «Кто, если не мы, поможет этим людям». Сразу становится спокойно, и ты снова идешь на это дежурство. К тому же, большинство пациентов ведет себя совершенно по-другому и возможность оказать помощь тем, кто в этом действительно нуждается, очень ценна. Вот представьте, что ваш ребенок упал с качелей и получил травму. Вам же спокойнее будет, когда рану на лице зашивает пластический хирург?

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги

Неоправданные ожидания

Наша работа — довольно сложная. И недовольные пациенты есть у каждого пластического хурирга.

Есть такое заболевание, при котором у женщины постоянно растет грудь. Кто-то может этому позавидовать, но для женщины это большая проблема. Ко мне пришла красивая и эффектная женщина, которая начала терять свою личность. Окружающие видели только ее грудь, при разговоре смотрели только на грудь, мужчины позволяли себе пошлые шутки, ей сложно было подобрать подходящее белье. К тому же грудь увеличилась до таких размеров, что от ее веса начал страдать позвоночник.

Пациентка попросила сделать маленькую аккуратную грудь третьего размера. Я ее, вроде, поняла, но после операции она сказала, что грудь все равно большая. И я переделывала работу, делала грудь еще меньше.

Была операция по подтяжке лица с помощью специальных подкожных нитей. Ее особенность в том, что сразу после нее лицо в затяжках. Так и должно быть в первое время. Пациентки соглашаются подождать, но они не понимают, что придется не просто ждать, а видеть свое лицо в этих затяжках от двух недель до двух месяцев. Когда пациентка увидела себя в зеркале, слезы полились ручьем: она подумала, что будет теперь всегда такой. Через две недели я написала ей, спросила о самочувствии. Она сказала, что часть затяжек еще осталась, а эффекта толком и не видно. Я попросила прислать фотографию, а потом отправила ей фото «до». Она посмотрела, какой она была и какой стала, и сказала, что не могла быть такой. Люди очень быстро привыкают к своей обновленной внешности, и это хорошо.

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги

Операции, которых удалось избежать

Есть такие психические расстройства, при которых пациент видит себя в зеркале не таким, какой он есть на самом деле. Бывает, что такие расстройства есть у родителей, и они твердят своим детям, что они какие-то не такие, а со временем ребенок и сам начинает в это верить. Хочу обратить внимание всех родителей на то, что у них есть огромная ответственность перед детьми! Все, что они говорят и делают, на всю жизнь остается в головах их детей.

Если родители говорят ребенку, что он самый красивый и любимый, то даже если кто-то другой выскажется насчет формы ушей или носа, то это ребенка никак не заденет, потому что у него есть глубокая уверенность, заложенная родителями — он прекрасен такой, какой есть. И все вокруг будут видеть его уверенность в себе.

Однажды ко мне пришел на консультацию молодой человек и сказал, что у него какая-то не такая форма черепа и спросил можно ли с этим что-то сделать. А я вижу, что передо мной сидит шикарный парень с нормальной формой головы. В беседе молодой человек признался, что мама всю жизнь говорила ему: «Как же ты будешь жить с таким страшным черепом?»

— У тебя есть проблемы с девушками? — поинтересовалась я у него.

— С этим вообще никогда проблем не было, — отвечает он с удивлением.

— Ты же понимаешь, что если бы у тебя была какая-то уродливая форма черепа, то проблемы бы были? Я хирург и женщина в одном лице уверяю тебя, что с черепом никаких проблем нет.

— Про девушек — это аргумент, — ответил он.

После этого он ушел. Надеюсь, сейчас он живет полноценной жизнью без этого навязанного комплекса.

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги

Опасные пациенты

Бывают опасные ситуации, когда лучше отказаться от операции. Например, когда пациент рассчитывает на то, что у него совсем не будет рубцов или отеков. Есть психически больные люди, которые изначально воспринимают свою внешность неадекватно. Помочь им с помощью хирургии невозможно, а вот получить кучу проблем — вполне. Есть и такие, которые предупреждают, что в случае, если им не понравится результат, они или применят насилие, или будут очернять репутацию.

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги

Операции, которые в моде

В Томске среди женщин в топе операция по увеличению груди. Затем идут операции на верхних и нижних веках, операции по подтяжке груди, подтяжка живота, омоложение лица.

Среди мужчин самые популярные операции — это пересадка волос, липосакция, омоложение. У мужчин встречается заболевание, при котором увеличены грудные железы, и их необходимо удалять. Такие пациенты в Томске тоже есть.

Если мы говорим о трендах среди пациентов пластического хирурга, то сейчас стало популярным удаление комков Биша. Это удаление жировых комков щеки, чтобы контур скул был хорошо виден. Это мода пошла от бьюти-блогеров, которые четко выделяют контуры скул. В Москве и Санкт-Петербурге есть доктора, которые, мне кажется, только и режут комки Биша. В Томске есть интерес к этой процедуре, но так, чтобы повально, этого я сказать не могу.

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги

Какую грудь любят мужчины

Это вообще философский вопрос. У меня есть коллега, которому нравится большая грудь. И когда я делаю операции по уменьшению груди, он всегда на меня обижается. Когда он видит фотографии «до» и «после», все время говорит: «Вот зачем ты все испортила, такая красота была!

Сколько много счастья было». И его не убедят никакие аргументы, что женщине с такой грудью не очень-то легко.

Есть другой коллега-мужчина, который говорит, что если у девушки большая грудь, то он вряд ли подойдет к ней знакомиться, потому что знает, что без бюстгальтера грудь будет висеть. Он считает, что грудь должна быть маленькой и аккуратной. В общем, на вкус и цвет, фломастеры разные…

А вот сами пациентки больше всего любят третий размер груди. Ни много, ни мало, а адекватно фигуре.

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги

Жертвы неудачных операций

Есть операции, которые являются вынужденной мерой. Это может быть связано с тем, что произошла реакция организма на шовный материал, образовались грубые рубцы, использовали неподходящие инструменты или при изготовлении имплантов был допущен заводской брак.

У меня была пациентка, которая сделала операцию по увеличению груди в Новосибирске, у нее сразу же начались проблемы. Вокруг импланта скапливалась жидкость, грудь отекала и болела. Ей эту жидкость откачивали, но ничего не помогало. Так она промучилась 2,5 года, в итоге оказалось, что у нее разрыв импланта. Это гарантийный случай, и имплант заменяется бесплатно. Но девушка уже так намучалась с ним и так устала ходить по клиникам, что попросила просто убрать эти импланты. Их удалили, и все проблемы закончились, отеки спали, и грудь больше не болела.

Была пациентка, которая в 18 лет увеличила губы силиконовым гелем. В то время этот гель был на пике популярности, его кололи все и везде, на тот момент считалось, что он безопасный. Но со временем гель не рассасывается и развивается грубый фиброз, появляются уплотнения в губах, болезненные отеки, синяки на губах и на лице вокруг рта. И есть пациенты, которые до сих пор ходят с этими осложнениями.

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги

Отпечаток профессии

Работа накладывает свой отпечаток и порой хочется кого-то переделать. Я «прооперировала», наверное, всех своих медсестер, с которыми работаю.

Я и себя периодически хочу переделать. Уговариваю своего коллегу сделать мне операцию на веках, немного приподнять их. Он ругается и говорит, что у меня нормальные веки и ничего с ними делать не надо. Еще у меня была морщина на лбу, потому что я всегда хмурила брови и у меня была асимметрия лица из-за перенесенного воспаления лицевого нерва. Исправила ситуацию с помощью ботокса. Я не вижу в этом ничего страшного. Самое главное — подходить к этому разумно, без фанатизма, и делать процедуру только у проверенного специалиста.

Искусственное совершенство: как работают томские пластические хирурги

Что такое красота

Считается, что наиболее красивым является симметричное лицо. Но абсолютной симметрии в природе нет, и добиться идеально симметричного лица практически невозможно. У нас есть асимметрия в положении бровей, асимметрия в положении верхнего века, в носогубных складках, но эти милости добавляют изюминки и индивидуальности. Наш глаз цепляется за это, мы интересуемся таким лицом. Если вы посмотрите в интернете на красивых девушек, то сложно

выделить какую-то одну, они все одинаковые. А такие «неправильности» в лице, наоборот, придают некий шарм.

Мне, как хирургу, нравится видеть лица, которые максимально приближены к идеалу. Есть лица людей, на которые я смотрю и получаю от этого эстетическое удовольствие. Но красота — это нечто большее. Не может быть красоты без внутреннего счастья, внутренней гармонии, иначе, на лице просвечивается холодность, которая очень сильно отталкивает.

Валентина Бейкова