Износ сетей в Томске составляет более 70 %, с каждым годов при гидравлических испытаниях выявляется больше дефектов. На остановку старения требуется несколько миллиардов рублей, сообщил журналистам в четверг заместитель генерального директора, главный инженер АО «ТомскРТС» Владимир Бондарюк.

«На сегодняшний день износ тепловых сетей составляет более 70 %. 80 % тепломагистрали — это городское имущество, это около 500 километров. С 90-х годов в эти сети практически ничего не вкладывалось, в их реконструкцию. Эти сети нуждаются в реконструкции, капитальном ремонте. Разработана комплексная программа полной замены и модернизации теплосетевого хозяйств Томска, которая составляет несколько миллиардов рублей. Конечно, на сегодняшний день мы такой суммы нигде не можем взять, около 1 % от всей протяженности мы перекладываем, но этого недостаточно, чтобы остановить старение и уменьшить количество повреждений, выявленных в процессе гидравлических испытаний», — рассказал Бондарюк.

По его словам, городская администрация в этом году приняла решение о выделении дополнительного финансирования, которое поможет, в том числе, приостановить старение теплосетей. Сейчас компания «ТомскРТС» располагает только теми средствами, которые находятся в тарифе.

«В среднем, чтобы остановить процесс старения, нужно выполнять перекладку 30-40 километров тепловых сетей в год, чтобы они каждые десять лет могли обновляться. Срок службы теплосетей в среднем составляет около 15 лет. По результатам гидравлических испытаний с начала ремонтной кампании на теплосетях выявлено 1890 дефектов, что примерно на 17 % выше по сравнению с прошлым годом», — добавил Бондарюк.

Он подчеркнул, что в большинстве случаев именно износ теплосетей является причиной нарушения сроков подачи горячей воды. На сегодняшний день компании «ТомскРТС» предъявлены иски на общую сумму порядка 40 тысяч рублей за нарушение сроков.

«Из 67 участков тепломагистралей общей протяженностью более 600 километров на 14 участках ремонтные работы были выполнены досрочно и включены в работу в течение семи-десяти дней. По восьми участкам по объективным причинам возникла необходимость продления сроков ремонта. Это возникло из-за того, что на ряде участков количество повреждений возросло в разы. Если на участках, включенных досрочно, количество повреждении в процессе гидравлических испытаний было выявлено порядка пяти-десяти, то на других было выявлено порядка 40-50 дефектов, в связи с этим возникла необходимость продления сроков ремонта», — пояснил Владимир Бондарюк.