Сегодня, 7 октября, в Томске завершился трехдневный «Бизнес-форум — 2017», одно из крупнейших событий года в жизни томских бизнесменов. В мероприятии приняли участие около 2000 человек, около 100 партнеров мероприятия и пять известных спикеров.

Напомним «Бизнес-форум — 2017» проходил в течении трех дней. Наиболее насыщенной была программа первого дня форума. С участниками своим опытом поделились Роман Пивоваров и Денис Баталин, которые рассказали об интересных решениях в бизнесе. Например, в кейсе под девизом «директора, опускайтесь на землю» спикеры рассказали о том, что директорам необходимо самим говорить с потребителями без каких-либо посредников, чтобы понять своего клиента. Затем Елена Дегтярева на своей лекции поделилась своими знаниями о современных тенденциях на рынке труда, в числе которых — перевод сотрудников на удаленную работу, онлайн-обучение, digital-тренды, а также брендинг самих карьерных сайтов, интервью сотрудника с чат-ботом. Ирина Сазонова, рассказала историю изменения бизнеса на примере одной сети головных уборов. А Ольга Басалыко и Сергей Андреев, поделились опытом антикризисных мер и предложили участникам форума «вытащить компанию из кризиса» при помощи бизнес-игры, которая включает в себя «мозговой штурм» и многовариантность. Продолжился первый день форума лекцией Михаила Дымшица, в ходе которой эксперт окунул слушателей в безрадужные российские реалии рынка. В ходе лекции он проанализировал падение роста рождаемости, а также розничной торговли. Также Дымшиц коснулся и уровня зарплат. Исходя из данных исследований, больший доход в России на данный момент получают люди, разменявшие третий десяток. Он подчеркнул, что основная доля населения, имеющая больший доход и приносящая деньги бизнесу — это люди, которым 30 лет (плюс/минус три года). Это ключевая и единственная категория реальных потребителей. Завершился первый день бизнес-форума лекцией Романа Пивоварова, на которой он заявил, что в современном мире наступила тотальная информационная прозрачность. Все отзывы о компаниях есть в сети: можно найти и выбрать. Поэтому что-либо утаивать от клиентов — бессмысленно. По его словам, нас ждет искусственный интеллект в магазинах с индивидуальным подходом к покупателю.

Второй день «Бизнес-форума — 2017», который проходил в БКЗ, состоял из мастер-классов, в ходе которых эксперты делились своим опытом. Например, Нина Осовицкая — сотрудник одной из самых крупных на российском рынке рекрутинговых компаний HeadHunter научила участников форума искать сотрудников для своих компаний через социальные сети. Вадим Ширяев рассказал томичам, насколько важно позиционирование компании для ее продвижения на рынке. Бизнес-коучер Роман Пивоваров поделился с бизнесменами, как разработать эффективное торговое предложение. По мнению спикера, главное — это честное озвучивание своих возможностей и намерений. Так хорошо запомнившийся участникам форума Михаил Дымшиц поделился тем, как правильно дозировать информацию, для того, чтобы привлечь клиентов и мотивировать их на покупку товара. А известный бизнес-тренер Валерий Чемерис рассказал томским бизнесменам о том, как важны лидерские качества для руководителя компании. Еще один бизнес-коучер — Денис Баталин призвал своих слушателей не бояться экспериментов в соцсетях, постоянно пробовать что-то новое и проверять, какие вещи больше «заходят» той или иной аудитории.

Третий день бизнес-форума, который проходил в одном из корпусов ТГУ, был полностью посвящен воркшопам — практическим занятиям по разработке модели поведения по важнейшим направлениям бизнеса. Сегодня здесь собралось несколько сотен человек, которые разделились на четыре группы и в течение нескольких часов под руководством бизнес-коучеров интенсивно работали в своих направлениях.

«Сначала надо ввязаться в бой»

Роман Пивоваров — автор и разработчик большинства образовательных программ ADCONSULT, один из главных спикеров и экспертов компании. Организатор, академический директор и модератор Конференций продавцов рекламы ADCONSULT в 2010-2016 годах. Ведущий онлайн-курсов «Академия рекламных продаж» и «Школа продавцов рекламы» в рамках онлайн-школы ADCONSULT. Организатор, руководитель и ведущий 20+ международных стажировок в зарубежных рекламных агентствах для руководителей российского рекламного бизнеса. Автор книг «Как продавать рекламу?» и «Управление продажами рекламы», а также десятков статей о маркетинге и продажах на сайте ADCONSULT. За последние 10 лет провел более 500 тренингов и семинаров в 80 из 83 регионов страны.

 

На своем воркшопе по пошаговому созданию целостного маркетингового плана бизнеса Роман Пивоваров рассказывал участникам форума, о том, как грамотно создать модель беспроигрышного маркетинга, и сколько стоит привлечь своего клиента.

«Мы сегодня работаем над тем, чтобы создать «скелет» маркетингового мышления, маркетингового понимания ведения бизнеса. Выстроить эту цепочку за один день мы сможем, нарастить «мясо» — уже работа на оставшиеся года. Сегодня выстраиваем маркетинговую стратегию для бизнеса, например: как привлекать клиента, сколько это будет стоить, сколько нужно инвестировать в привлечение клиента и как их удерживать. 

По словам Пивоварова, на современном рынке выживет тот, кто умеет трансформироваться, поэтому важно уметь меняться и подстраиваться под своего покупателя.

С разными людьми надо общаться по-разному

Анжелика Жураковская — директор по персоналу группы компаний «Лама», человек с опытом работы в управлении персоналом более 25 лет на рынке труда Томска. Спикер мероприятий городского и федерального уровня.

На воркшопе с Анжеликой Жураковской, который был посвящен созданию корпоративной культуры компании, томские бизнесмены успели разобрать, как грамотно и эффективно сформировать кадровую стратегию и как правильно настроить коммуникацию с лидером компании. Кроме того, Жураковская подробно разобрала спираль развития компании и объяснила, какими качествами должен обладать лидер на определенных этапах развития бизнеса.

Во время воркшопа участники форума задавали эксперту множество вопросов, например, как правильно обучить специалиста до высокого уровня или почему сотруднику важно уточнять и переспрашивать задания у своего руководителя. Также Жураковская представила и четыре типа работников и рассказала, как правильно организовывать их работу.

Я всегда говорю всегда одно слово на букву «В». Выгода

Воркшоп Вадима Ширяева по созданию позиционирования и Re-позиционирования бизнеса, предпочли посетить наибольшее количество участников. Здесь эксперт рассказал слушателям о том, как важно компании стать не просто продуктом, а сойти в образ жизни потребителей.

Вадим Ширяев — официальный представитель в России и партнер Knowledge Associates International (Cambridge). Международный бизнес-эксперт по стратегиям развития, позиционированию управлению знаниевыми активами, сотворчеству и инновациям. Входит в ТОП-5 лучших маркетинговых экспертов России, начиная с 2004 года. Магистр в области управления системой дистрибуции (Global Supply Chain Management, США). Преподаватель на МВА-программах в ВУЗах и бизнес-школах России. Проводит лекции и мастер-классы на российских и мировых конференциях, саммитах и круглых столах. Опыт — более чем 1000 мероприятий в 18 странах мира. Ключевые клиенты: Japan Tabaco International, Газпром, Intel, Билайн, Лукойл, Сбербанк, РЖД, Роснано, Мегафон, Ростелеком, Шереметьево, ЕЮС.

 

По его словам, потребители должны стать сподвижниками бизнеса.

«Этот воркшоп о том, как не «впаривать» клиентам, а как сделать, чтобы потребитель тебе доверял. Полюби своих клиентов по-настоящему, стань частью их жизни и тогда, они станут частью твоего бизнеса, — рассказывает Ширяев. — Сегодня очень много рекламы, связанной со скидками. В этом случае компания оппонирует своим потребителям. Если мы с клиентами перейдем на одну сторону баррикад, то станем партнерами. Ведь никому не нужна скидка, все нужна ценность товара». 

В течении нескольких часов участники данного воркшопа пытались определить уникальность и позиционирование своей компании. Работая в группах, они указывали друг другу на свои недочеты, исправляли их и совершенствовали модель своего бизнеса.

Мы можем сделать точный прогноз нашей работе

«Мы вместе с ребятами сейчас разбираемся в том, как выстроить digital-стратегию вокруг конкретной услуги. По сути, что нужно сделать» от нуля до героя» для того, чтобы твой продукт был гарантированно продан», — рассказывает Баталин на своем воркшопе, посвященном созданию digital-стратегии бизнеса.

Денис Баталин — автор и разработчик всех образовательных программ ADCONSULT для клиентов, работающих в сфере онлайн-рекламы. Организатор и ведущий серии зарубежных воркшопов ADCONSULT по digital рекламе: Dahab Digital Camp и Goa Digital Camp. Кроме того, Денис — владелец собственного digital-boutique агентства Bataline, которое предоставляет полный спектр digital-услуг для своих заботливо отобранных клиентов.

По его словам, в современном мире деньги все стремительнее перетекают в интернет, соответственно, создавать digital-рекламу в сети очень эфективно.

«Нужно исследовать эту нишу. Мы честно пытаемся посмотреть на наш продукт, чтобы понять, возможно ли его продать. Digital считаема уникальна, потому что она считаема, то есть, мы можем посчитать все рекламные контакты и действия пользователей. Получить точную цифру», — подытожил Денис Баталин.

После воркшопов участники не спешили расходиться. Многие обменялись телефонными номерами с экспертами и друг с другом, чтобы потом продолжить совместную работу.