Регионы

Преподаватели «Джей энд Эс» о конференции NATE

18:18 / 10.10.17
6481
Мы в социальных сетях:

Конференция NATE (National Association of Teachers of English) поправу считается главным ELT – событием года. В конференции, проходившей в Москве в июне 2017 года, приняли участие более 700 преподавателей и специалистов в области обучения английскому языку, включая 22 ведущих зарубежных спикеров. Мероприятие также посетили преподаватели иностранного языка языковой школы «Джей энд Эс».

В течение трех дней преподаватели и носители-спикеры обменивались опытом на лекциях и мастер-классах. К сожалению, посетить все интересующие мастер-классы оказалось невозможно, выбор был огромный. Из основных тем, затронутых на конференции – академическое письмо, новые тенденции тестирования и оценивания, использование современных технологий на занятиях. Немало внимания было уделено такой актуальной в России проблеме, как инклюзивное образование. В России оно не развито, а это важная составляющая современного общества.

Девиз конференции – «Это не просто английский. Это обучение, которое преодолевает границы». Границы не только внешние (немало лекций было посвящено программам межкультурного общения школьников и студентов), а также внутренние, помогая участникам выйти за границы собственных убеждений, используя новые техники и методы обучения. Использование мобильных устройств на занятиях. Драматизация и театр не только с детьми, но и подростками и взрослыми слушателями. При умелом использовании эти и другие техники приносят несомненную пользу и мотивируют студентов.

Мастер-классы имели практическую направленность, все техники участники испытывали на себе. Участники в основном имеют большой опыт работы, и перед организаторами конференции стояла непростая задача научить участников новому. Им это удалось. К примеру, в области академического обучения мы, казалось, знаем очень много, но на конференции была новая информация, в частности, в приемах обучения академическому письму. Или использование песен на занятиях — все умеют это делать, но многих тонкостей мы не знали. Самое распространенное задание — gap-filling, но, оказывается, можно сделать гораздо больше. Dorothy Zemach на мастер-классе рассказала о критериях выбора песен (некоторые песни содержат грамматические ошибки, сложно подобрать песню для отработки какого-то конкретного языкового явления и т д.), а также дала ряд практический заданий (работа с песней проходила в несколько этапов, понравилось Pre-listening task – выбрать из ряда слов те, которые, по нашему мнению, будут в песне и высказать предположения, о чем она).

Огромное удовольствие доставили иностранные спикеры, среди которых авторы учебников McMillan. Энтузиазм, профессионализм и огромная любовь к своему делу восхищают и заражают. И, конечно, приятно оказаться в команде единомышленников, прогрессивных и развивающихся. Живая, динамичная атмосфера конференции вдохновляет искать, развиваться, пробовать, исследовать. «Don’t beeasy, be effective!» — сказала Dorothy Zemach в своем выступлении. И в направлении эффективности всегда есть над чем работать и к чему стремиться.