Вопрос установки и замены остановочных комплексов в Томске вновь обсуждали депутаты на заседании комиссии городской Думы по транспорту, сообщила пресс-служба Гордумы.

В июле текущего года комиссия провела объезд комплексов, установленных на средства муниципалитета. Поводом послужили обращения томичей с жалобами на некачественно выполненные работы.

Как напомнил собравшимся председатель комиссии Махир Рустамов, тогда был поднят вопрос о том, по какому принципу выбираются адреса для замены остановок, а также зависит ли от пассажиропотока размер комплекса. По словам председателя городского комитета дорожной деятельности и благоустройства Андрея Афонькина, критерии включения в адресную программу по замене — интенсивность пешеходного трафика и наличие старого комплекса. На более популярных у томичей остановках ставятся сдвоенные павильоны. В нынешнем году на установку комплексов было выделено более 6 млн рублей, на них в Томске появились 25 павильонов средней стоимостью 250 тысяч каждый. В будущем году на эту статью расходов предполагается направить семь миллионов.

Депутат Виктор Носов высказал мнение, что остановку следует понимать именно как комплекс, а не отдельно стоящий павильон, без подходов, заездного кармана: «Чтобы сесть в транспорт, людям приходится преодолевать лужи, наледь». Махир Рустамов добавил, что одним из критериев, по которому выбираются адреса для установки комплексов, должно стать близкое расположение учреждений соцсферы — к примеру, на улице 5-й Армии построили футбольный «Манеж», рядом школа № 27, садик — а остановочного павильона нет. Поддержала коллег и Елена Телкова, которая предложила синхронизировать разные муниципальные программы для комплексного подхода к установке, замене и содержанию остановок.

«За счет такого подхода можно увеличить количество приведенных в нормативное состояние остановочных комплексов. Так, при проведении дорожного ремонта, а также ремонта тротуаров нужно сразу закладывать в проект организацию заездных карманов. При формировании техзадания на очистку города учитывать и остановки. Наша задача — сделать так, чтобы было удобно пассажирам», — подвел итоги председатель комиссии по транспорту Махир Рустамов.

В результате депутаты приняли решение выйти с предложением увеличить сумму, заложенную в проект бюджета на будущий год на установку и замену остановочных комплексов, а также при составлении адресной программы в первую очередь учитывать близость остановок к учреждениям социальной сферы.