Преступники представляются консультантами крупных банков и просят сообщить пользователям соцсетей данные карт, чтобы потом списать с них деньги, сообщают российские СМИ.
По информации международной компании, которая занимается расследованиями киберпреступлений Group-IB, этой осенью мошенники стали чаще обманывать пользователей в официальных группах банков в соцсетях.
Как сообщают эксперты, чаще всего преступники обманывают пользователей соцсети «Вконтакте». Мошенники создают ненастоящий аккаунт и представляются сотрудниками банка, отслеживают сообщения клиентов, которые задают вопросы в официальных группах крупных банков в соцсетях. Далее злоумышленники, в течение нескольких минут, связываются с клиентами банков и пытаются якобы помочь решить проблему.
Отмечается, что для большего доверия жертвы, на ее телефон злоумышленники даже направляют СМС-сообщение с одноразовым паролем для входа в банк-онлайн. Делается это достаточно просто: у пользователя необходимо всего лишь узнать его логин от личного кабинета.
Поэтому специалисты по информбезопасности рекомендуют не сообщать данные банковских карт и смс-коды для доступа в личный кабинет.
Напомним, в 2016 году томичи отдали телефонным мошенникам более двух миллионов рублей. Представитель УМВД отмечает, что люди стали доверчивее, а мошенники — хитрее. Кроме того, две интернет-фирмы обманули жителей Томской области на 5,5 миллионов рублей, которые совершали предоплату на интернет-покупки, однако товаров так и не получили.