Это связано с тем, что перевозчик Алексей Кочетов, с которым городская администрация расторгла контракт, продолжает обжаловать ее решение в суде. При этом с 1 января на маршрут 8/9 вышел новый перевозчик — Михаил Захаров. До 4 января все автобусы этого маршрута двигались по новой схеме, а потом Кочетов решил вернуть горожанам возможность ездить так, как они привыкли.

«Правда, мы теперь ездим только по «восьмерке»: Московский тракт — Новособорная — проспект Фрунзе — Бактин — Иркутский тракт — переулок 1905 года — проспект Ленина до площади Новособорной и уходим обратно на Московский тракт. Конечная у нас там же, где и была, — возле моста. А по новой схеме автобусы маршрут № 8/9 с Московского тракта, оттуда же, откуда наши, выезжают на Новособорную, сворачивают на Фрунзе, доезжают до Крылова, по Крылова спускаются вниз, проезжая переулки Пионерский, Батенькова и улицу Розы Люксембург, 1905 года, затем следуют так: улица Пушкина — 2-й микрорайон — Иркутский тракт — Высоцкого. По такому же кольцу выходят обратно на Фрунзе, оттуда — до проспекта Ленина, где сворачивают направо, в отличие от нас, и по Ленина идут до Дальне-Ключевской. Там снова сворачивают направо — в сторону Каштака, доезжают до горы, разворачиваются и следуют в сторону Большой Подгорной.

Там конечная у них не предусмотрена — они разворачиваются и сразу едут в обратном направлении. Только в обратном направлении на переулке 1905 года они сворачивают на «розочку», по ней доезжают до «1000 мелочей», сворачивают налево и по Гагарина поднимаются наверх. Сложно все это запомнить, конечно. Водители, которые уже несколько дней отработали по этой схеме, и то не туда порой заруливают. Есть у нас разница и в интервалах. У меня 28 автобусов остались без дела. Но столько на этом маршруте не нужно. Примерно 15-20 машин ходит с интервалом в шесть минут. У перевозчика, который работает по новой схеме, сейчас 22 машина, и интервал между рейсами от 20-ти до 30-ти минут при наличии пробок. Этим все сказано. Кто будет ждать автобус, особенно зимой на морозе столько времени?», — рассказал для Tomsk.ru Алексей Кочетов.

Таблички на автобусах, принадлежащих ему, стоят прежние: с обозначением начальной и конечной остановок, а также нескольких промежуточных. Отдельных табличек, которые обращали бы внимание пассажиров на то, по какой схеме — старой или новой — движется конкретный автобус,

перевозчики устанавливать не стали. Что касается возможных конфликтов между водителями, отправляющимися с одной конечной, таких проблем, по словам нашего собеседника, не было. Не поступало старому перевозчику пока и звонков из мэрии с требованием прекратить «самодеятельность».

«Ну а если и позвонят — ну и что. У меня есть старые маршрутные карты. Они их как бы отозвали, но нигде в законе не прописан порядок отзыва маршрутных карт. Это во-первых. Во-вторых: первое судебное заседание я в декабре проиграл, так в силу-то это решение еще не вступило. Как только мы получим документы из суда, подадим апелляцию», — подчеркнул Кочетов.

Как сообщалось ранее, именно маршрутная схема стала причиной конфликта между ним и администрацией. Подробно о дальнейшем развитии этой истории читайте на Tomsk.ru в ближайшую неделю.