Источник фото: rawpixel/pixabay.com
Авторские материалы

Работодатели против соискателей: как примирить две стороны

15:30 / 15.02.18
6564
Мы в социальных сетях:

Найти работу, которая действительно нравится – хорошо. А если за нее еще и хорошо платят, хорошо вдвойне. Но что делать, если ожидания от новой работы разбиваются вдребезги в первые же месяцы. Растерянный сотрудник начинает жалеть себя, ругать новое руководство и заглядывать в свое резюме, чтобы найти там ответ на вопрос: почему и на новом месте его снова не оценили.

Но давайте будем честными. Работодатели порой не уделяют достаточного количества времени, чтобы подобрать нужного сотрудника, специалисты по кадрам опрометчиво полагаются на резюме, а соискатели в этих самых резюме приукрашивают действительность.

Разберемся, как избежать таких ситуаций, и что на самом деле ищут руководители и потенциальные подчиненные.

Кого ищут компании?

Ответственность, коммуникабельность, исполнительность, стрессоустойчивость – набор этих качеств, которыми презентует себя человек, можно найти во многих резюме. И это первый камень преткновения.

Психолог и консультант по вопросам кадров Тамара Усачева объясняет, что реально работодатели ждут от будущих сотрудников следующее:

  • Преданности компании. А проще говоря, любви к месту, где они работают и руководству, с которым работают.
  • Само по себе желание работать. Все чаще люди не понимают, зачем им работать.
  • Способность учиться вне зависимости от опыта. К сожалению, пяти лет в вузе и одних специализированных курсов недостаточно, чтобы быть успешным в работе.

«Современные сотрудники хотят зарабатывать много, но делать при этом мало. А то и вовсе сделать что-то одно, но настолько экстраординарное, чтобы всю оставшуюся жизнь оно приносило доход. Как правило, они не хотят доучиваться или переучиваться, считая, что одного профильного образования вполне достаточно, чтобы строить успешную карьеру. Такие люди были всегда, даже в советское время, как в «Служебном романе» — они сидели в больших учреждениях, красили ресницы целый день. В наше время портрет этих людей изменился, но сама тенденция осталась», — отмечает Тамара Усачева.

Директор по кадрам Екатерина Иванченко подтверждает, знакомясь с кандидатом, в современных компаниях ориентируются в первую очередь на ценности: насколько ценности компании созвучны кандидату.

«Каким бы кандидат ни был расчудесным, опытным профессионалом, если у него не совпадают ценности, то, во-первых, ему самому будет в нашей среде некомфортно, а во-вторых, внутренняя среда быстро выдавит его».

А вы к нам надолго?

Каждый руководитель и HR заинтересован в том, чтобы сотрудник проработал как можно дольше. Но есть тенденция – большинство людей в возрасте от 22 до 30 лет работают в одной компании не больше трех лет.

При этом у каждой должности существует срок окупаемости сотрудника. Это количество времени, когда человек входит в должность и начинает свободно владеть своими обязанностями, умноженное на два. Как правило, срок вхождения в должность – год. Соответственно, срок окупаемости — два года.

Текучка кадров приводит к лишним расходам: бизнес вкладывается в сотрудника, передает ему знания и навыки, а они уходят из компании вместе с ним. Скорее всего, в этом случае было провалено собеседование. Именно на нем работодатель не выявил истинных потребностей будущего работника. Небольшие компании спешат закрыть вакансию, не вникая в квалификацию сотрудника и его планы. Кандидат в свою очередь рассуждает о возможном карьерном росте, подразумевая совсем не его. Карьерный рост на языке соискателя – это регулярное повышение заработной платы, которая обеспечит ему стабильность и финансовую защищенность.

Что мы имеем на выходе: человек попросил карьерный рост, а не регулярно растущую зарплату, работодатель этот самый карьерный рост пообещал. У обоих возникли ложные ожидания. Первый думает, что совсем скоро ему добавят денег, второй – что сотрудник будет проявлять себя и приносить пользу компании, набираясь нового опыта и знаний, чтобы развиваться и продвигаться по службе. Реально не происходит ни первого, ни второго. И такая игра в кошки-мышки приносит мало пользы.

Работодатели

  • Не бойтесь потратить чуть больше времени на поиски действительно достойного кандидата;
  • Задавайте вопросы о планах и стремлениях будущего сотрудника, а не рекламируйте свою компанию. Он же к вам зачем-то пришел, значит, что-то про вас слышал;
  • Доступно и на берегу опишите кандидату, на что он может рассчитывать, работая у вас. Не кивайте человеку, когда речь заходит про карьерный рост. Если его не предвидится – так и скажите;
  • Давайте тестовое задание. В резюме может быть написано что угодно, и ничто не мешает вам проверить эту саморекламу.

Соискатели

  • Гуглите – это несложно. Не забывайте найти несколько минут, чтобы проверить, чем же занимается компания, в которую вы устраиваетесь;
  • Честно говорите про деньги. «Хочу N тысяч рублей на старте, N миллионов через год, частный самолет и велопарковку через три года». Проясните свои ожидания, пока еще никто никому ничего не должен. Это тот случай, когда торг уместен;
  • Начните работать. Не просиживать штаны в «Одноклассниках», а реально работать. И вы удивитесь, как магическим образом руководство заметит вас и продвинет по службе.

Хороших всем нам собеседований!