В прошлом году томичи, которым предоставили некачественные товары или услуги, отсудили у продавцов более трех миллионов рублей, сообщила пресс-служба областного Роспотребнадзора. Хотя общая заявленная сумма исков составила 4 109 233,91 руб.
При этом более 130 тысяч рублей было выплачено в качестве возмещения морального вреда, а средняя «стоимость» одного иска на возмещение ущерба составила 74267 рублей.
По данным Роспотребнадзора, на основании обращений от жителей, купивших некачественную продукцию или услугу, было составлено 54 обращения в суд, причем в 41 случае судья принял решение о возмещении истцу материального и морального ущерба.
Чаще всего люди жаловались на некачественные товары, нарушения договоров в сфере розничной торговли, нарушения сроков поставки товаров. Шесть исков было по поводу некачественного оказания услуг по договорам бытового подряда. Кроме того, один человек подал в суд по поводу качества оказания услуг почты и еще один судебный иск был по поводу плохого качества грузоперевозок.
Из 54 поданных в суд обращений 12 еще пока не рассмотрены, причем треть этих жалоб касается качества купленных сотовых телефонов.