Вопрос о перспективах развития электротранспорта депутаты обсудили на заседании комитета городского хозяйства, сообщает пресс-служба думы Томска.

Всего в Томске существуют 25 автобусных, шесть троллейбусных и четыре трамвайных маршрута. Доля рынка пассажироперевозок у муниципального транспорта сейчас составляет примерно 15 %. ТТУ ежегодно получает субсидии из городского бюджета в 200-250 миллионов рублей. При этом предприятие не может выйти на безубыточную работу.

Заммэра Владимир Брюханцев сообщил, что для вывода ТТУ из кризисной ситуации необходимо уменьшить расходы предприятия за счет оптимизации персонала и освобождения невостребованных помещений, перераспределить подвижной состав с убыточных маршрутов на более доходные, распространить оплату с помощью терминалов, установить экономически обоснованный тариф с последующим увеличением размера субсидии из средств бюджета.

По подсчетам специалистов мэрии, в 2018 году предприятию потребуется 324 миллионов рублей субсидии, в 2019 году — 392 миллиона, в 2020 году — 370 миллионов. Кроме того, необходимо уменьшать интервал движения трамваев и троллейбусов до 10-12 минут. Для этого необходимо дополнительно приобрести 22 троллейбуса и 15 трамваев. По информации Владимира Брюханцева, подержанные трамваи должны поступят из Москвы до конца текущего года.

Председатель областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения Ольга Давыдова обозначила другую проблему: в месяц работники получают 25,4 тысячи рублей, что вызывает большую текучку кадров. Депутаты позицию профсоюзов поддержали, отметив, что руководству ТТУ необходимо учитывать средства на повышение оплаты труда сотрудников.