Число жалоб детскому омбудсмену на проблемы в учреждениях образования выросло более чем в два раза за год, сообщила журналистам в среду уполномоченный по правам ребенка в Томской области Людмила Эфтимович.
«По итогам 2017 года видно, что, к сожалению, выросло число жалоб на те или иные проблемы в образовательных организациях, это вызывает большую озабоченность. Рост достаточно большой: в 2016 году было 196 жалоб, в 2017-м — 464 жалобы», — рассказала детский омбудсмен.
По ее словам, чаще всего жалобы касаются межличностных конфликтов между детьми и педагогами, а также родителями. При этом ребенок в таких конфликтах получает серьезный негативный опыт, отмечает Эфтимович.
«Я раньше считала, что в конфликте виноват тот, кто старше, опытнее, но сейчас мы видим, что педагогам тоже нужна помощь. В школах есть психологические службы, но вся работа психологов направлена на детей и родителей, думаю, это уже не отвечает современным потребностям. Должна быть система психологического сопровождения всех субъектов образовательного процесса, включая педагогов», — уверена Людмила Эфтимович.