Внедрение программы 1С – сложный процесс, требующий серьезной подготовки и тщательного планирования. Каждый потенциальный заказчик стремится разобраться в этом деле.

Исследование, проводимое перед началом проекта, обычно занимает 1-2 недели. В это время разработчики общаются с ответственными людьми на предприятии и теми, кто в дальнейшем будет использовать программу в работе. 1С внедрение – ответственное мероприятие, поэтому специалистам очень важно выявить таких людей, пообщаться с ними и определить, для каких целей будет использоваться ПО. Такой подход дает наиболее оптимальный результат, поскольку только заказчик четко знает, что он хочет получить в итоге. Он озвучивает свои пожелания, а специалисты их реализовывают на практике.

На этом подготовительном этапе происходит выделение функциональных контуров программы, необходимых для автоматизации процесса. Подразумеваются особые требования заказчика к ее функционалу. Предпроектное исследование позволяет выяснить то, что должно быть сделано в ходе проводимых работ.

Целью данного этапа является формулирование проектных требований в виде технического задания. Итоговый результат будет получен тогда, когда документ будет устраивать обе стороны. Составление такого технического задания, которое можно редактировать в ходе проводимых работ, можно назвать наилучшим вариантом. В процессе работ у заказчика будут появляться новые требования и дополнения, что является вполне естественным.

Оптимальным вариантом для организации работы предприятия станет серверная 1С. На этапе ее внедрения осуществляют:

  • перенос остатков и документов со старой программы в новую;
  • программирование нетипового функционала;
  • тестирование доработок со специалистами предприятия-заказчика;
  • обучение сотрудников, которым предстоит работать с системой;
  • постепенный перевод персонала с прежней учетной системы на УПП.

Важным моментом здесь является обучение представителей предприятия. Наиболее оптимально проводить его в два этапа. На первом проходит групповое обучение всех работников. Далее следует второй этап, подразумевающий, что специалисты находятся на предприятии и отвечают на актуальные вопросы сотрудников, которые возникают в ходе пользования программой. Такой подход позволяет добиться положительного результата, целей, которые были поставлены перед исполнителем.