Источник фото: youtube.com; архив Алены Бузылевой
Интересное

Интервью: как «Табор уходит в небо» изменил жизнь простой цыганки

19:00 / 18.06.18
9904
Мы в социальных сетях:

Алена Бузылева из цыганской династии Бузылевых стала знаменитой еще в детстве. Сразу после того, как на экраны вышла кинокартина «Табор уходит в небо». Тогда, больше сорока лет назад, этот фильм покорил сердца едва ли не каждого жителя страны. «Табор уходит в небо» и сегодня остается в числе любимых фильмов многих россиян, а песня задорной девочки-цыганки, которую сыграла Алена Бузылева, по-прежнему на слуху, как в далекие 70-е.

После «Табора…» актриса снималась в картинах «Гаджо», «Только не уходи», «Официант с золотым подносом», «Предсказание», «Возвращение Будулая». Ее голос звучал в фильме «Очарованный странник». Однако именно о своей первой картине Алена Бузылева вспоминает с особым теплом. Порталу Tomsk.ru она рассказала, как сложилась жизнь после выхода фильма «Табор уходит в небо» и чем сибирская публика отличается от столичной.

Интервью: как «Табор уходит в небо» изменил жизнь простой цыганки

— Алена, в Томске вы гостите у родственников. Где успели побывать, что посмотреть?

— Я была не только в Томске, но и в Кемерове, в Новосибирске. Сейчас планирую поехать в Красноярск, где, возможно, организую концерт. Сибиряки очень радушный народ, хорошо встречают, открытые, гостеприимные. Хотелось бы побыть подольше, но в Москве ждет работа и выступления.

— Часто приглашают выступать?

— Конечно! Я работала в театре «Ромэн», затем начала свою самостоятельную карьеру, но и с театром продолжаю сотрудничать. А зовут меня на разные мероприятия: на Дни города, на Дни цыган и так далее.

— Лето в Томске — сезон фестивалей: «Братина», «Праздник топора» и другие. Хотели бы там выступить?

— С удовольствием! Мне очень нравится ваш зритель! А если фестиваль еще и будет проходить на улице да под открытым небом — представляете, как это будет красочно! Цыганские песни любят люди разных поколений, и все смогут подпевать, танцевать. Так что жду приглашения!

— Сейчас модно говорить, что после выхода фильма актеры просыпаются знаменитыми. У вас так было? 

— Еще как! «Табор уходит в небо» в первый раз показали 42 года назад. И мне уже с первой премьеры на улицах буквально не давали проходу! Просили автографы, дарили подарки. Один из самых запомнившихся — огромная картина, на которой изображен табун лошадей. Очень красиво!

— Как вы были отобраны на эту роль?

— В буквальном смысле все решил случай. Мой отец и брат работали тогда на «Мосфильме», пели. И в один из дней я пришла вместе с ними, но должна была дожидаться на улице. Помню, выдали мне денег на мороженое и сказали сидеть тихо. Я сидела. Вдруг прибегает брат, выбрасывает недоеденное мороженое и грубо вытирает ладошкой мое лицо. Я от обиды даже расплакалась. Спрашиваю: «Ты чего?», а он: «Пошли со мной! Там девочку ищут на роль в «Табор уходит в  небо», я уверен, ты пройдешь! Только нужно спеть». Забежали мы на «Мосфильм», а в коридорах – около 100 разных девчонок: все в платьях, с бантами и только я в спортивном костюме, перемазанная мороженным, — прямо с улицы. Брат схватил гитару и говорит: «Пой «Нанэ цоха». И я запела… А потом еще и в пляс пошла. Что тут началось! Режиссер с места вскочил, ко мне подбежал, на руки меня подхватил, а потом как закричит: «Я нашел то, что искал. Я нашел золото!!!». После этого мы уже вместе по коридорам побежали и еще перед разными комиссиями выступали. В тот день я, наверное, раз 5 или 6 эту песню исполнила. В итоге Эмиль Лотяну (режиссер) повернулся к девчонкам, которые все еще ждали своей очереди, и сказал: «Все свободны. Я нашел то, что искал». Ох, и обиделись они на меня… (смеется).

— Сколько шли съемки?

— Почти два года. Помню, что когда они начались, отец строго сказал, что мне нужно идти в школу, а значит, участие в фильме под вопросом… Что делать? Выход нашелся такой: учительница ездила вместе со мной (съемки «Табор уходит в небо» шли в Карпатах – прим. автора) и все свободное время преподавала положенные предметы. Хотя график у нас, конечно, был жесткий. Вставали в пять утра, работали до изнеможения… Эмиль на площадке часто кричал: «Это плохо, невозможно плохо, бездарно!». Но это не значит, что мы плохо работали, просто, у него манера была такая.

— Гонорар-то получили?

— Еще бы! Но деньги, конечно, выдали не мне, а отцу. Точную сумму не скажу, но помню, что по тем временам она была огромная.

— Как думаете, современный зритель поймет посыл фильма? Проникнется рассказанной там историей?

— Мне кажется, у таких фильмов нет возрастных ограничений и деления на «современного» и «старого» зрителя. Просто раньше «Табор уходит в небо» смотрели в кинотеатрах, потом — по телевизору или на дисках, а сейчас — скачивают в Интернете, вот и все.

— Про цыган и сейчас фильмы снимают, но такими популярными они почему-то не становятся…

— Не знаю… Лично меня эти фильмы больше расстраивают, чем радуют. Нацию показывают лишь с одной стороны — с негативной. Дескать, все только лошадей воруют да обмануть пытаются. А это не так. Вообще, однобокая подача меня сильно огорчает. Нельзя уничтожать нацию и навешивать ярлыки. Вне зависимости от национальности люди бывают хорошие и плохие, правильные и не очень. Зачем всех мерить под одну гребенку?

— Может быть, просто сценарии плохие. Сами не хотите снять кино?

— Мечтаю об этом! И уже знаю, что этот фильм был бы о моей семье, о династии Бузылевых. Про родителей, которые заложили правильное воспитание, про талантливых братьев. Про сына и племянников. Показала бы наш уклад, традиции. Думаю, зрителям все это было бы интересно.

— Поклонники до сих пор узнают? Какие песни чаще всего просят исполнить на концертах?

— Узнают и просят сфотографироваться. А если вышла выступать на какой-нибудь юбилей или день рождения и кто-то вспоминает про «Табор уходит в небо» — так вообще восторгу зрителей нет предела. Песни пою разные: и старинные цыганские, и современных исполнителей (например, Любови Успенской). Очень люблю романсы. Их не каждый может исполнить, а я могу, и, скажу честно, неплохо получается.

— Раньше цыганские концерты были очень популярны по ТВ, но сейчас их почти не показывают. Почему?

— Трудно сказать… Опять же — политика такая, настрой в обществе что ли. Другие кумиры, другие песни. Хотя среди современных поп-исполнителей есть и цыгане. Мало кто знает, но, например, Саша Бердников (экс-солист группы «Корни») — цыган. Молодые парни нашей нации очень талантливы и поют разные песни. Например, недавно слышала, как цыгане читали рэп. И это прекрасно! Нужно идти в ногу со временем, постоянно удивлять зрителя, радовать его.

— С кем из современных исполнителей хотели бы спеть  на одной сцене?

— Я уже со многими пела. К примеру, в рамках гала-концерта выступала с Аллой Пугачевой, с Филипом Киркоровым. Каждый интересен по-своему, и дуэты порой получаются очень яркие, необычные.

— Публика в Сибири отличается от зрителя в Москве?

— Я уважаю каждого слушателя и пою для всех, кто пришел на концерт – вне зависимости от возраста, статуса или материального положения. Хотя томичи, если сравнивать с жителями других городов и особенно мегаполисов, действительно более душевные и открытые. Это сразу чувствуется, и для артиста это огромная поддержка! 

Интервью: как «Табор уходит в небо» изменил жизнь простой цыганки

Дарья Молчанова