В начале июля депутаты Госдумы рассмотрят в первом чтении законопроект, запрещающий по воскресеньям транслировать рекламу на телевидении и радио с 06:00 до 24:00. Об этом сообщают федеральные СМИ.
Авторы данного законопроекта отмечают, что по выходным людям необходим отдых, а частые рекламные паузы приводят к негативным эмоциям, напоминают о недоступных предметах роскоши, различных заболеваниях и так далее.
Кроме того, авторы утверждают, что реклама негативно воздействует на психику детей, которые смотрят телевизор чаще всего именно по воскресеньям.
«Как известно, сознание человека формируется в детском возрасте, именно поэтому несформировавшееся сознание ребенка легко поддается влиянию не всегда положительной рекламой. Дети не должны быть заложниками бизнеса, желающего сбыть свою продукцию путем рекламы любой ценой», — говорится в сообщении.
В этом же законопроекте приводятся данные опроса фонда «Общественное мнение». Исследование показало, что россияне крайне негативно относятся к рекламе на телевидении, а именно 82 % респондентов считают, что реклама на ТВ занимает слишком много эфирного времени.
Как отметила семейный психолог Елена Шамова, реклама может вызывать раздражение у людей, особенно, если она навязчива и часто повторяется.
Мария Масляева