Источник фото: Артем Изофатов/Tomsk.ru
Фоторепортажи

Казаки выехали по маршруту 400-летней давности

12:50 / 24.07.18
1494
Мы в социальных сетях:

Пять машин, 15 участников, три страны, один месяц. Члены томского отделения Русского географического общества и представители русского казачества повторят путь Ивана Петлина спустя 400 лет.

«Они пройдут по территории Хакассии, Тывы, после пересекут Монголию и закончат маршрут в Пекине. Участники – подготовленные люди. Они знают особенности местности, дорог. Путь трудный, он укладывается в месяц. За 400 лет дороги сменились, и там, где Иван Петлин проходил на лошадях, машины не везде проедут. Например, через Горную Шорию томский казак шел по реке. Сейчас этот участок так же не пройти. Однако весь маршрут будет максимально приближен к историческому» — рассказала исполнительный директор томского отделения РГО Юлия Калюжная.

Среди участников экспедиции опытные путешственники, археологи, историки и ландшафтоведы. У них описательная миссия, после чего они проведут сравнительный анализ географии и природы, между прошлым и настоящим.

Руководитель проекта автоэкспедиции Виктор Аваненко отмечает, что, в среднем, за день по территории России участники планируют проезжать до 500 километров. По дорогам Монголии суточный километраж сократится.

«Настроение боевое. Команда готова, все воодушевлены. Сегодня же доедем до Новокузнецка, там у нас официальная встреча. На ночевку планируем остановиться под Междуреченском, скорее всего, до Майзаса доедем и там на берегу Томи разобьем лагерь. В рамках моей деятельности путешествие не первое. Технически подготовка такая же, а вот психологически сложнее. Получается, вся ответственность на мне. Плюс ко всему, народная дипломатия. Да и сам маршрут сложнее: едем весь день, на ночь разбиваем лагерь. И так 12 дней по Монголии, только в Китае будет гостиница», — рассказал Аваненко.

Один из тех, кто отвечает за здоровье участников в этой автоэкспедиции, представитель новосибирского казачьего общества Станислав Гроховский.

«В этой поездке у меня, на самом деле, универсальная роль, но основная нагрузка – здравоохранение. Самое распространенное, что может случиться в дороге— желудочно-кишечные расстройства. Потому что непривычная еда, в непривычных условиях приготовленная, ну и вода непроверенная. Участники прошли полное анкетирование, знаем все хронические заболевания каждого. По вечерам будем проводить профилактику, рассказывать об опасных насекомых и змеях, ну и угрозах травматизма. Кроме того, я один из немногих, кто знает китайский язык. При необходимости, сяду и за руль», — сообщил Гроховский.

С собой все самое необходимое. Вещевые сумки в непромокаемых мешках. Упакованы ремкомплекты и домкраты. У каждого по четыре комплекта белья, продукты распределены по всем машинам. Накануне транспорт прошел дополнительное техобслуживание.

По бездорожью планируется пройти более трех тысяч километров. По ожиданию самих участников, основные сложности: перемытые дороги в Тыве, жаркая погода в Монголии и территория пустыни Гоби.

Казаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давностиКазаки выехали по маршруту 400-летней давности

Алина Штарк