Источник фото: Артем Изофатов/Tomsk.ru
Интересное

Врачей обязали объяснять курс лечения пациентам

22:25 / 20.08.18
4435
Мы в социальных сетях:

Верховный суд РФ обязал врачей объяснять пациентам курс проводимого лечения и предупреждать о возможных последствиях планируемых процедур. Ведомство указало, что на клиентов медучреждений распространяется закон о правах потребителей и, следовательно, медики должны своевременно предоставлять клиентам всю достоверную информацию об услугах, чтобы у пациента была возможность правильного выбора. Это условие распространяется как на пациентов, оплачивающих процедуры, так и на тех, кто получает лечение по полису обязательного медицинского страхования.

Поводом для разбирательства стал иск жителя Москвы к одному из медицинских центров. Стороны заключили договор на лечение и протезирование зубов. Мужчина заплатил 60 тысяч рублей за импланты. Однако врачи отказали ему в протезировании из-за хронического парадонтита. Верховный суд постановил, что клиника нарушила закон о защите прав потребителей. Ещё одна ситуация — пациентке из Санкт-Петербурга удалили 22 здоровых зуба и поставили на место некачественные импланты. Женщина заплатила за услугу 843 тысячи рублей. В отношении врача возбудили уголовное дело.

«Правовая позиция Верховного суда — шаг в сторону большей защищенности пациента. Свои потребительские права знают многие, а вот как вести себя в ситуации, когда медицинские услуги оставляют желать лучшего — далеко не все. Здесь важную роль играет и общая осведомленность граждан о своих правах. Мало кто знает, а может быть, и вовсе не догадывается, что Верховный суд разрешает подобные споры. Тем не менее, подобное доскональное разрешение конкретного дела можно ставить в пример всем судам первой инстанции. Из определения высшей судебной инстанции видно, что суды просто-напросто проигнорировали постановление Пленума Верховного суда. А в нем уже говорилось о том, что на пациентов распространяется закон «О защите прав потребителей». В идеале, таких ошибок быть не должно. Есть вероятность, что они возникают из-за несовершенства законодательства. И судьям и простым гражданам было бы намного проще, если в законе «О защите прав потребителей» прямо говорилось, что он распространяется и на услуги медицинского характера. Но пока этого нет, стоит надеяться на добросовестность медицинских центров и поликлиник. А если вы столкнулись с неудовлетворительным качеством медуслуг, то нужно защищать свои права в суде», — сообщил порталу Tomsk.ru  юрист Дмитрий Аксенов.

Подробнее о действиях в различных спорных ситуациях можно узнать в рубрике «Право знать».

Светлана Нифонтова