Источник фото: Артем Изофатов/Tomsk.ru
Интересное

Электромобиль на томских дорогах: удобно, выгодно и уже популярно

10:20 / 04.09.18
6033
Мы в социальных сетях:

Первая зарядная станция для электромобилей начала работу в Томске. Совместный проект с торговым центром «МебельПарк Гипер» реализовывает компания eCars – на территории Западной Сибири это первая компания, которая занимается поставкой электромобилей в Томск и по всей России.

Александр Перков, официальный представитель компании в Томске: «Рынок электромобилей в Сибири пока очень тяжелый. Народ настроен с опаской к этому новшеству. Средняя цена подержанного электромобиля (с левым рулем) – 950 тысяч рублей. Сейчас мы и не ждем бешенных заказов по автомобилям, сначала мы пошли по пути обустройства инфраструктуры. Первую общественную зарядную станцию для электрокаров в Западной Сибири поставили в июне в Омске. Также совместно с торговым центром. И сейчас пришли в Томск. В планах развитие сети зарядных станций по всей Западной Сибири».

Станция подзарядки установлена на территории гипермаркета «МебельПарк Гипер». По словам Перкова, так выгоднее и двум компаниям, и самим автовладельцам.

«Мы предоставляем бесплатно оборудование, а торговый центр со своей стороны выделяет место, и дает электричество. Не нужно разрабатывать никаких отдельных проектов», — добавил представитель eCars.

Электромобиль на томских дорогах: удобно, выгодно и уже популярно

Электромобиль на томских дорогах: удобно, выгодно и уже популярно

Электромобиль на томских дорогах: удобно, выгодно и уже популярно

Электромобиль на томских дорогах: удобно, выгодно и уже популярно

Для того, чтобы поставить автомобиль на зарядку нужно получить бесплатную карту доступа на стойке информации в самом мебельном гипермаркете. Для ее получения достаточно заполнить анкету, оставить свой номер телефона. На зарядной станции полная зарядка автомобиля от 0 до 100% занимает до 3,5 часов. В домашних условиях от обычной розетки 220В уже до 6 часов из домашней розетки. В рублях расчет следующий: 55 рублей за киловатт — это затрата на электроэнергию, если зарядка идет в домашних условиях. На полностью заряженной батарее запас хода автомобиля 140-160 километров.

Эксперты отмечают, что круг клиентов достаточно обширный. Smart и Fiat – так называемые «ситикары», подходят для девушки-домохозяйки, у которой один-два ребенка. Также, самый популярный в томской среде автомобилистов – это электрокар Nissan Leaf. Владельцы уверенно заявляют: электромобиль – идеальный вариант на роль второй машины в семье для поездок в черте города. Сегодня по томским дорогам ездят около 40 электромобилей. Владельцы пока видят только плюсы.

Николай Кашеваров, владелец электромобиля: «Этим электромобилем (Nissan Leaf, правый руль) владею почти два месяца, только для городских передвижений. Эксплуатация пока проходит в летний период. Жду зимы, когда наступят холода, проверю, как поведет себя автомобиль. Летом машина показывает себя с хорошей стороны, в плане заряда батареи. Ее хватает более, чем на сто километров на одном заряде. Но самый главный плюс, естественно, электричество вместо бензина. Отсюда и экономичность, и практичность. Я езжу много, каждый день. На этом автомобили за месяц наездил почти пять тысяч километров, если перевести в бензиновый эквивалент – сэкономил порядка 20 тысяч рублей. При этом, на зарядку, если по электричеству считать, потратил около 800 рублей. До открытия станции использовали розетки в гаражных боксах, в частном доме. Конечно, прежде, чем купить электромобиль, нужно продумать, где его заряжать, есть ли теплый гараж, в каких условиях будет идти эксплуатация».

Электромобиль на томских дорогах: удобно, выгодно и уже популярно

Электромобиль на томских дорогах: удобно, выгодно и уже популярно

Электромобиль на томских дорогах: удобно, выгодно и уже популярно

Электромобиль на томских дорогах: удобно, выгодно и уже популярно

Электромобиль на томских дорогах: удобно, выгодно и уже популярно

Михаил Тарасов, владелец электромобиля Nissan Leaf, правый руль: «Я где угодно заряжаюсь. Были случаи, когда по неопытности попадал на «разряд», сзади лежит удлинитель, я подъезжаю к любой шиномонтажной мастерской и прошу подсоединиться к розетке. Второй вариант – буксировка автомобиля. Когда происходит букксировка автомобиль заряжает батарею через рекуперацию энергии. один километр буксировки – один километр дополнительного пути. Смотря как ты едешь: быстро и маневрируешь – зарядка расходуется быстрее, если спокойно, то, соответственно, и расход меньше. У меня рекорд за один день 230 километров намотал, но с подзарядкой. У меня за первый год эксплуатации электромобиля больше 200 тысяч рублей экономия. И по вождению он интереснее, у него центр тяжести посередине, при повороте и других манерах более четкое управление. Ощущение, что вы едете на классе D. Более того, я забываю заглядывать под капот. Масло, свечи… что это?».

Автомобиль Михаила уже прошел и зиму. Автовладелец уверяет, в наших сибирских условиях этот электромобиль надежнее машины с двигателем внутреннего сгорания.

«Электромобиль, в частности Leaf, любит, чтобы на ней ездили, она не любит стоять. До -30 градусов этот автомобиль более надежен, чем машина с ДВС. Единственный минус, если он на ночь не в розетке, и вы не настроили печку, допустим, к семи утра, то сядете в холодную машину. Но опять же, это на минуты четыре. Но и при минусовой температуре энергия расходуется, конечно, быстрее. Датчики отключения редуктора есть – так, при 42-х градусах мороза, если машина два дня простояла, есть вероятность, что вы его заведете, но не поедете. Машина просто не даст включить ее, пока не отогреется. Эксплуатация схожа с мобильным телефоном», — рассказал Михаил Тарасов.

Сегодня автовладельцы электромобилей отмечают, что ситуация с установкой зарядных станций в Сибири пока развивается слабо. В частности, в Томске ждут наплыва этого вида транспорта, а, соответственно, и очереди у общественной «розетки». Выходят из положения разными путями, кто-то у своего многоэтажного дома смастерил свою домашнюю станцию, кто-то спасается в теплом гараже. А для удобства пользования первой городской станцией зарядки водители скооперировались в едином мессенджере — там же информируют о занятости станции. В планах компании eCars до конца года установить в Томске еще 10-15 общественных станций подзарядки.

Напомним, получить бесплатную карту доступа первой томской зарядной станции можно у администратора «МебельПарк Гипер» на стойке информации с 10:00 до 18:00, с понедельника по пятницу.