За девять месяцев 2018 года Роспотребнадзор подал в суд 51 обращение томичей, касающихся защиты прав потребителей. На данный момент из них рассмотрели 37, все дела были выиграны, сообщает областное управление Роспотребнадзора.

Чаще всего томичи обращались по вопросам розничной торговли — 26 исков, по поводу ненадлежащего качества товаров — 23 иска, нарушениям сроков поставки товара — три иска. Также еще три дела касались некачественного оказания услуг по договорам бытового подряда, одно — по нарушению сроков сдачи объекта строительства, два — неудовлетворение банком требований по отключению от программы страхования, одно — в связи с отказом УК в возмещении материального ущерба, связанного с плохим оказанием ЖКУ, и четыре — невыполнение обязательств по договору о продаже турпродукта.

В настоящее время 14 дел находится в стадии рассмотрения. Шесть из них связано с продажей некачественных сотовых телефонов, одно — с продажей мебели, пять — с невыполнением обязательств по договору о продаже турпродукта, одно — с некачественным оказанием услуг по изготовлению и монтажу пластиковых окон и одно — по спору с финансовой организацией.

Всего за  2018 год томичи, после обращения в Роспотребнадзор, выиграли в суде 3 054 328,8 рубля, из них в счет возмещения морального вреда — 91 500 рублей.

Средняя взысканная судом сумма на один удовлетворенный иск составила 82 549,43 рубля.

В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» 8-800-350-4455 и по телефону «горячей линии отдела защиты прав потребителей» 8-800-350-4156.

Личный прием томичей по вопросам защиты прав потребителей проходит в общественной приемной управления Роспотребнадзора по Томской области по адресу: проспект Фрунзе, 109а, кабинет 209, а также в консультационном центре для потребителей: улица Елизаровых, 42 (телефон 54-09-34), а также в консультационном центре для потребителей: улица Елизаровых, 42 (телефон 54-09-34).

Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Екатерина Горникова