Томское отделение Сбербанка подготовило для жителей региона массу предновогодних сюрпризов и акций. Это уже стало ежегодной традицией. О том, чем готовы порадовать клиентов в банке и как специалисты оценивают финансовую грамотность томичей порталу Tomsk.ru рассказал зам. управляющего Томским отделением Сбербанка № 8616 по розничному бизнесу Виталий Щуренков. 

— Какие предновогодние предложения приготовил банк на этот раз?

—Накануне нового года мы традиционно проводим промо-кампанию по потребительским кредитам. В рамках новогоднего предложения мы предлагаем сниженные процентные ставки, а также увеличиваем максимальный срок кредитования с 5 до 7 лет. Это позволит клиентам получить большую сумму для реализации новогодних желаний с меньшей платежной нагрузкой.

Известно, что современный банк представляет из себя не только систему кредитов и вкладов. Томичи делают свой выбор финансового учреждения, оценивая экономию денег и времени. Отмечает ли вы эту тенденцию?

—Все больше наших клиентов пользуются удаленными каналами обслуживания на данный момент число активных пользователей онлайн услуг в Томской области составляет более 350 тыс. человек, тем самым экономят, оплачивая услуги онлайн или с помощью автоматического платёжа, например, для пользователей этой услуги проходит акция  победитель получит средства для оплаты жилищно-коммунальных услуг в следующем году. Ее участниками уже стали более 4000 томичей, подробности можно найти на сайте Банка.

Наверное, часто приходится ставить вопрос о безопасности, ведь очень большой процент клиентов пользуются вашими услугами онлайн.

­— Да. Сейчас мошенники играют на чувствах людей. Например, приходит смс якобы от имени банка: «Ваша карта заблокирована» или «С вашей карты произведен перевод». И далее – просьба позвонить или отправить смс на некий номер. Вы в панике начинаете звонить, сообщаете все данные карты «для отмены платежа» и лишаетесь своих средств. Важно помнить, что никогда, никому и ни при каких условиях нельзя сообщать данные вашей карты.  Даже если вам позвонили и назвались представителем известной торговой фирмы, банка и так далее.  Сбербанк никогда не запрашивает у своих клиентов секретную информацию  пароли, коды отмены операций. Это могут делать только мошенники. Казалось бы, все об этом знают, но порой забывают. 

­—Можно ли сказать, что клиенты Сбербанка год от года повышают свою финансовую грамотность?

Конечно, объем просроченной задолженности традиционно в Сбербанке ниже, чем в целом по Томску и не превышает 2,2%, тогда как в среднем по банковской системе Томской области уровень просроченной задолженности физических лиц достигает 5,2%. Большинство наших клиентов принимают решение получать зарплату на карты Сбербанка. Мы видим их доходы, и это позволяет банку рассчитать комфортный график платежей, чтобы клиенты могли исправно исполнят свои обязательства. Хочется отметить и повышение общей финансовой грамотности населения.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481.

Светлана Нифонтова