Социальные сети в новогодние праздники взорвала новость о том, что после лечения варикоза в частной клинике  в Томске скончалась молодая девушка. Томичке было 25 лет, она работала в компании «ТомскНИПИнефть».

«18 декабря Элина Дешкова легла в частную клинику для операции по удалению варикоза на ноге. Предоперационная анестезия лидокаином вызвала аллергическую реакцию, что привело к анафилактическому шоку и двум остановкам сердца. Девушка впала в состояние комы, из которой ей не удалось выйти. 4 января ее сердце остановилось», — рассказывают знакомые Элины Дешковой.

Дальше-то что. Проверкой информации о смерти томички в настоящий момент занимаются следователи.

«По предварительным данным, в декабре девушка обратилась в одну из частных клиник Томска, где ей под местным наркозом была проведена операция, после которой самочувствие пациентки резко ухудшилось. Девушка была госпитализирована в ФГБУ ВО «СибГМУ», где, несмотря на проведенные реанимационные мероприятия, скончалась. Следователи СО по Кировскому отделу Томска приступили к проведению проверки данной информации», — говорится в сообщении ведомства.

Как уточнили в пресс-службе СУ СК России по Томской области, в настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Процессуальное решение будет принято по результатам проверки.

Томичи продолжают высказывать недовольство работой маршрутным транспортом. Сообщения и фотографии горожане публикуют в различных пабликах в соцсетях с завидным постоянством. С 1 января 2019 года стоимость проезда в городских маршрутках выросла с 18 до 21 рубля. Пенсионерам поездка теперь обходится в 18 рублей. Власти заявляют: повышение стоимости тарифа — вынужденная мера. При этом, недовольны новым тарифом и некоторые водители.

«Сумма такая, что абсолютно стало неудобно выдавать сдачу. Раньше по два рубля сдавали, а теперь горсть мелочи, пассажиры роняют монеты. Каждому найти по девять рублей — не простая задача», — отметил в разговоре с корреспондентом портала Tomsk.ru водитель маршрута №27.

Дальше-то что. На жалобы томичей отреагировал мэр Томска Иван Кляйн. По его словам, ситуация может решиться только при жестком контроле и штрафах.

«Я думаю, что справедливы нарекания томичей. Необходимо сообщать о всех фактах в наш департамент городского хозяйства и в центр контроля за пассажирскими перевозками. Законные требования томичей я поддерживаю. Повышение цены само по себе неприятно для человека, но, когда при этом остается качество услуг на прежнем уровне, будет двойное негодование. Единственный выход, более жесткие требования к перевозчикам, наказывать рублем, штрафами, вплоть до лишения лицензии», — прокомментировал мэр Томска Иван Кляйн.

В то же время, в томском Центре организации и контроля пассажироперевозок корреспонденту сообщили, что в новом году от томичей пока не принимали  подобные обращения.

Опрос, проведенный в группе портала во «ВКонтакте», показал, что улучшения после поднятия цен в маршрутном транспорте почувствовали только 5% респондентов.

Томичи, в частности, негодуют, что в автобусах так и не появились кондукторы, а также обилие рекламы мешает ориентироваться в остановках по пути следования транспортного средства.

«Когда будут кондукторы? А то как-то странно: деньги сам даёшь, сдачу сам берёшь — условий никаких нет и, наверное, не будет», — возмущается Елена.

По мнению другой томички, в каждом маршрутном автобусе крупным шрифтом и на видном месте должны быть указаны номера телефонов контролирующих органов — начиная от ГИБДД и заканчивая номером хозяина маршрута.

«И уберите уже из маршруток дурацкую рекламу, которая ну никак не относится к перевозке пассажиров! Все окна позалепят, и не знаешь, где выходить! Остановки «естественно», никто не объявляет!... », — сетует Светлана.

Сборка первого беспилотного автомобиля руками томских инженеров и программистов в настоящий момент ведётся на базе Инженерного центра ОЭЗ. Томский альянс «Техническое зрение» стал участником конкурса «Зимний город». Сборкой беспилотника занимаются 9 из 15 компаний альянса. В том числе команды томских вузов. Главная задача конкурса: автомобиль должен проехать 50 километров в сложных зимних условиях по городской трассе, в режиме пробок, а также по заснеженной дороге за чертой города. Сейчас работа над будущим беспилотником ведется в гараже. Дорожная ситуация с улицы в видеоформате проецируется на стену — перед автомобилем, а система, встроенная в машину, будет снимать картинку и передавать команды «всем органам движения беспилотника».

Дальше-то что. Свои первые «шаги» томский беспилотник может сделать уже в конце января, в ночное время на дорогах особой экономической зоны в Томске. Квалификационные заезды уже в Москве запланированы на конец февраля. Финальный проезд состоится в декабре 2019-го, также  в столице.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099

Светлана Нифонтова