Студенты Томского госуниверситета совместно с представителями бизнеса разработали комплексное решение для пассажиров, диспетчеров и водителей частного городского транспорта. Комплексная программа может применяться для организации работы общественного транспорта и приема безналичных платежей.
Система включает три продукта: мобильное приложение пассажира и сайт для регистрации, приложение для водителя и веб-форму для диспетчеризации, а также сервис аналитики. Они могут функционировать самостоятельно, а могут и дополнять друг друга.
Водитель через приложение получает оплату от пассажиров и видит поступление платежей в режиме реального времени. Также он отмечает в нем перерывы и уходы с рейса с указанием причин.
Перевозчики и диспетчеры через сайт смогут регистрировать водителей, выдавать им допуски к выходу на смену и контролировать их работу.
Вкладка для пассажиров на сайте даст им возможность зарегистрировать и привязать свою карту, а также проверять ее баланс. Карта при этом не обязательно должна быть банковской. Подойдет любая бонусная: программе достаточно считать QR-код, NFC или штрих-код карты.
«Мы создали комплексную информационную систему управления предприятием пассажироперевозок. В ее структуру входит диспетчерский пункт, она дает возможность перевозчикам анализировать ситуацию и получать обращения граждан через цифровую платформу «Активный гражданин». Это решение мы уже готовы представить», — отмечает Александр Ильин.
По словам Ильина, система уже «обкатывается» в Ленинградской области. Конечно, разработчикам хотелось бы видеть ее и в Томске.
Ранее мы рассказывали, что контрольно-кассовыми аппаратами для безналичной оплаты проезда общественный транспорт Томска, согласно постановлению Правительства, собирались оборудовать с июля. Однако аппараты появились только в электротранспорте. Только вот в одном из трамваев, когда оборудование оказалось неисправным, а наличных у томича не было, кондуктор выгнала его из вагона. В маршрутках же наличие такой техники стало условием для заключения муниципального контракта с первого января 2020 года.
Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.