Собеседование — является важным условием при устройстве на работу, оно часто становится «камнем преткновения» в получении желаемого места. Судя по требованиям, которые предъявляют работодатели, пословица «встречают по одежке, провожают по уму», устарела. Сегодня подходящий дресс-код не единственное качество, за которое ценится претендент на открытую вакансию. Ум у человека тоже явление не однозначное. Сколько компаний, столько и мнений. Все по-разному относятся к одним и тем же знаниям и навыкам соискателя. Что же необходимо знать и как себя вести при встрече с рекрутером и потенциальным начальником на собеседовании?

Собеседование с кандидатом условно можно разделить на четыре этапа: телефонный разговор, встреча кандидата, интервью, общение после встречи.

1. Первое впечатление

Соискатель всегда должен помнить о том, что первое впечатление у работодателя о нем складывается уже при телефонном разговоре. Оценивается буквально все, начиная от интонации, с которой человек говорит «Аллё», заканчивая последними фразами. В телефонном разговоре можно определить, что соискателя привлекает: работа в данной организации, название должности, должностные обязанности или заработная плата. Если кандидат по результатам телефонного разговора обещает перезвонить в определенное время для назначения встречи и не звонит в обозначенное время, это свидетельствует о том, что соискатель не ответственный.

2. Встреча

При визуальной встрече, первое, что оценивается — это пунктуальность и внешний вид. В случае если кандидат опаздывает, он должен позвонить рекрутеру и предупредить об этом. Если соискатель претендует на вакансию в продающих подразделениях, то его внешний вид должен быть безупречным, так как в случае трудоустройства этот человек будет лицом компании. Если кандидат мужчина, то основные моменты, на которые обращается внимание, это костюм, рубашка, галстук, обувь, подобранные в тон по цветовой гамме. Обувь и одежда должны быть чистыми и опрятно выглядеть. Стиль одежды женщины должен быть так же деловым. Голые ноги и открытая обувь положительных впечатлений о кандидате не добавят.

3. Интервью

Перед интервью необходимо отключить мобильный телефон, чтобы звонок не отвлекал от беседы. Речь кандидата должна быть уверенная, продуманная заранее. Большой плюс соискателю, если он смог подготовиться к собеседованию: изучил доступные материалы по компании, знает ее точное название и не путает с созвучными; правильно называет фамилию, имя, отчество генерального директора. Кандидат должен быть готов отвечать на вопросы по поводу его предыдущей работы (выполняемые функции, достижения, причина ухода), а также как и кем, он видит себя в компании потенциального работодателя. На все задаваемые вопросы лучше отвечать честно, так как ложь, всегда всплывает во время или после интервью. По окончании собеседования соискателя могут попросить заполнить анкету для проверки в службе безопасности и предоставить документы. Чтобы не затягивать процесс проверки, кандидату лучше принести с собой все необходимые документы (паспорт, диплом о высшем образовании, все документы по дополнительному образованию).

4. Принятие решения

После интервью кандидат и работодатель могут взять время, для того чтобы еще раз все обдумать и принять решение. На встрече необходимо четко определить, кто и когда должен позвонить для принятия окончательного взаимного решения. Если было определено, что должен звонить кандидат, отнестись к этому необходимо очень серьезно, так как это может быть еще одна проверка потенциального сотрудника на ответственность и пунктуальность.

5. Вывод

Для успешного прохождения собеседования с будущим работодателем необходимо помнить следующее:

  • заранее оценить свои возможности выполнять те функции, которые указаны в описании вакансии;
  • при общении по телефону быть максимально дружелюбным;
  • быть пунктуальным, а в случае опоздания, обязательно предупреждать об этом;
  • продумать свой стиль одежды;
  • отключить мобильный телефон;
  • принести с собой резюме, паспорт и документы об образовании;
  • изучить всю доступную информацию о Компании;
  • не делать ошибки в названии компании или фамилии, имени, отчестве сотрудников;
  • отвечать на все вопросы честно;
  • вести себя естественно и открыто.