Актуальное

Трагедия на Оби

11:03 / 17.07.12
12516

Прошел год со дня авиакатастрофы самолёта Ан-24, выполнявшего пассажирский рейс Томск-Сургут

Мы в социальных сетях:

 

Трагедия на Оби11 июля  2011 года самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» , зафрахтованный компанией «Томск Авиа»,   летел из Томска в город Сургут Тюменской области.  На расстоянии 63 километра от города Нижневартовска Тюменской области экипаж доложил диспетчерам о пожаре в левом двигателе и принял решение приземлиться вне аэродрома.

 

 В 12.12 по местному времени  поступило сообщение о том, что в 14-ти км от г. Стрежевой  совершил вынужденную посадку на реку  Обь самолет АН-24, на борту которого находятся более 30 человек.

 Трагедия на Оби

Ан-24 во время вынужденного приводнения разломился пополам. Как выясняется позднее, на борту находились 37 человек, из них четверо — члены экипажа.   6 человек погибли, более 20  пострадали, один человек пропал. Эвакуация людей из самолета проходит тремя вертолетами и четырьмя теплоходами. C пассажирами работают психологи. В ближайшую больницу попал 21 человек.

 

12.07. На следующий день в  реке Обь в хвостовой части самолета  было обнаружено тело пропавшего без вести пассажира. Таким образом, число погибших в авиакатастрофе выросло до семи человек.

 

Обнаружены все  «черные ящики»  самолета.

 

13.07. Выжившие пассажиры самолета Ан-24, аварийно приземлившегося на протоке Оби в Томской области, поблагодарили экипаж за свое спасение. Экипаж самолета состоял из иркутских и новосибирских летчиков. Командир Андрей Глызин и бортпроводник Виктория Новак – из Иркутска, второй пилот Сергей Смирнов и бортмеханик Серей Фисичко – из Новосибирска. Члены экипажа оперативно сработали в аварийной ситуации – когда пилот посадил самолет с горящим двигателем, они прорубили фюзеляж и стали вытаскивать пассажиров из салона. По словам специалистов, команда сделала всё для спасения пассажиров.

 

15.07.  Компания «Ангара» начала выплаты семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе самолета АН-24, летевшего из Томска в Сургут. Семьям погибших перечислят 2 миллиона рублей, пострадавшим пассажирам – до 2 миллионов рублей в зависимости от степени тяжести травм.

 

17.07. Сотрудники ООО «Речное пароходство» извлекли из воды фюзеляж   воздушного судна. Воздушное судно  доставлено на барже в речной порт города Стрежевой Томской области, где  производится его дополнительный осмотр следователями и специалистами Межгосударственного авиационного комитета.

 

По факту аварийной посадки самолета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Западно-Сибирская транспортная прокуратура взяла его под особый контроль.

 Трагедия на Оби

По данным Росавиации, Ан-24 вынужден был совершать приводнение на Обь из-за пожара в левом двигателе. При посадке самолет уперся носом в песчаную косу, у него отвалился хвост.

 

По словам представителей авиакомпании «Ангара», самолет был весьма старым и уже изрядно изношенным. Последний ремонт был у него несколько лет назад. Авария произошла из-за того, что прямо в воздухе у Ан-24 взорвался левый двигатель. После этого пилоты буквально планировали в сторону ближайшего водоема.

 

19.07.  Причиной аварийной посадки стала металлическая стружка в масле загоревшегося левого двигателя. Такие выводы сделали специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), изучив информацию бортовых регистраторов. «Черные ящики», доставленные в МАК, были исправны и записали всю информацию о полете. Специалисты прослушали переговоры экипажа в течение примерно 20 минут с начала аварийной ситуации, а также расшифровали записи параметров полета самолета.

 

«Предварительный анализ зарегистрированной информации показал, что при полете на эшелоне 6 тыс. м в кабине экипажа загорелось табло «стружка масла в левом двигателе», – говорится в сообщении о работе комиссии по расследованию катастрофы, опубликованном МАК. Наличие в масле металлической стружки – верный признак разрушения двигателя. После появления предупреждающей надписи экипаж по согласованию с диспетчером принял решение произвести посадку на аэродроме Нижневартовска. Однако в процессе снижения у Ан-24 загорелся левый двигатель. Пожар не смогли ликвидировать в воздухе, и самолет вынужден был совершить аварийную посадку на песчаную косу реки Обь.

 

18.07. Выжившие рассказывают подробности о ЧП на рейсе Томск — Сургут. И прежде всего — о самоотверженности экипажа, спасавшего людей после посадки  По словам пассажиров, Ан-24 спасло то, что самолет уперся носом в песчаную косу: «если бы просто рухнули на землю, то выживших бы не было».   Пассажиры самолета почувствовали запах гари за 10 минут до катастрофы.

 

В катастрофе выжил грудной ребенок. Его жизнь и  жизнь его матери, по словам медиков, вне опасности. На борту самолета находился еще один несовершеннолетний пассажир — 13-летний подросток. Он также жив, но травмирован.

 

Трагедия на ОбиСтало известно, что за помощь при спасении людей из самолета  будет награжден пассажир. Ему первым удалось выбраться из приводнившегося самолета, после чего он начал вызволять остальных пассажиров. Он продолжал помогать и тогда, когда на место ЧП прибыли спасатели.

 

11.08. Томские власти наградили пассажира Ан-24 Андрея Моторыкина за помощь в спасении пострадавших при аварийной посадке самолета на реке Обь 11 июля. Представитель областной администрации вручил Моторыкину почетную грамоту и ценный подарок — часы. Решение о поощрении 24- летнего жителя Асино  принял глава региона Виктор Кресс. Моторыкина сначала считали без вести пропавшим, поскольку его не нашли среди тех, кого эвакуировали из самолета. Но позже оказалось, что он жив и, несмотря на опасность для собственной жизни, помогал спасать других пассажиров самолета.

 Трагедия на Оби

21 апреля 2012 года указом  президента России медалью «За спасение погибавших»   награжден  Моторыкин Андрей Сергеевич — геофизик промыслово-геофизической партии N 170 Федоровского управления геофизических работ треста «Сургутнефтегеофизика» открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз».

 

25.07. Членам экипажа Ан-24 предоставили отпуск и путевки на  один из курортов России. Соответствующее решение приняло руководство компании «Ангара». По их мнению, коллектив оказал максимальную помощь пассажирам в момент аварии. Для того, чтобы специалисты смогли морально восстановиться после трагедии, им дадут возможность отдохнуть.

 

 

 

Осенью 2011 года Западно-Сибирская транспортная прокуратура в ходе проверки установила, что оперативное техническое обслуживание самолета осуществлялось с нарушениями требований по безопасности полетов. Так, в частности, при проведении 11 июля предполетного технического обслуживания Ан-24 работниками ООО «Авиакомпания «Томск-Авиа» не был произведен осмотр двигателей воздушного судна на предмет наличия стружки. «Вышеуказанное судно не должно было быть допущено к осуществлению полета», — говорится в сообщении прокуратуры. По результатам проверки Томским транспортным прокурором в адрес руководителя ООО «Авиакомпания «Томск-Авиа» внесено представление, два виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Дальнейшее расследование авиакатастрофы продолжается до сих пор. Как    пояснили корреспонденту   редакции портала tomsk.ru в пресс-службе  транспортной прокуратуры, результаты экспертизы Межгосударственного авиационного комитета  еще не получены.

 

В день авиапроисшествия президент России Дмитрий Медведев заявил о необходимости приостановки эксплуатации самолетов Ан-24.  Как сообщили в Росавиации, на эксплуатации российских авиакомпаний находится 99 самолетов Ан-24.

 

В Минтрансе отказались полностью выводить самолет Ан-24 из эксплуатации:  Ан-24 можно будет использовать в случае оснащения этих самолетов системами, предупреждающими столкновение с другими воздушными судами и землей.

 

1 июля 2012 года Россия  вводит запрет на полеты гражданских пассажирских самолетов, не оснащенных системами предупреждения столкновения в воздухе и с землей.

 

По  нашей информации, авиакомпания  «Томск Авиа»  по состоянию на  1 июля  эксплуатирует 5  самолетов Ан-24, из них 3 оборудованы системами предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета (GPWS). 2 судна планируются к оборудованию GPWS.

 

Фото: http://lifenews.ru

travel.ria.ru

sitv.ru

 lenta.ru

http://static.ngs.ru