Актуальное

Илья Лагутенко: о новых песнях, парусном спорте и Томске

00:00 / 05.07.12
12294

На прошлой неделе в рамках музыкального фестиваля «Red Rocks Tour» наш город посетил солист рок-группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко. Артист прилетел на концерт прямо из двухмесячного кругосветного путешествия на парусной яхте «Седов».

Мы в социальных сетях:

 

На прошлой неделе в рамках музыкального фестиваля «Red Rocks Tour» наш город посетил солист рок-группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко. Артист прилетел на концерт прямо из  двухмесячного кругосветного путешествия на парусной яхте «Седов». Илья – невероятно улыбчивый спокойный человек. Не хочется снова применять всем уже набившее оскомину сравнение его с Чеширским котом, но это так. Настоящий кот  с постоянной хитрой полуулыбкой. Вот так, все время, улыбаясь и не напрягаясь, Лагутенко и рассказал о своей поездке, отношению к Томску, мечтах и планах.

 

О Томске: «Сразу видно, что Томск – университетский город. Мы пылаем особой любовью к городу, ни разу здесь летом не были, только зимой. Обычно приезжали на автобусе, красивые места осматривали. Но летняя и зимняя публика друг от друга отличаются. Зимой – горячее, им согреваться хочется. А сейчас мы представим «леденящую» программу с эффектом воздушного кондиционирования. Город, как сказал наш водитель, приводят в порядок. Наконец-то».

 

О кругосветке: «Задача, поставленная самому себе, проложить, так называемую, кругосветную карту мира, она довольно интересная для меня. В первую очередь, не для как музыканта, а для  парнишки из Владивостока, который долгими вечерами сидел и смотрел из окна дома на корабли, которые приходят и уходят. Это путешествие под парусами, как в старые добрые времена, это, конечно, больше дань романтике дальних путешествий и поисков. Сейчас на карте вместе с «Google»  и спутниками не осталось неизведанных мест, остается открывать в таких путешествиях самого себя. Что совсем не простая задача. Поэтому, мы, «Муми Тролли» определили себе рамки путешествий, мы идем и не просто драим палубу, страдаем от морской болезни или прохлаждаемся в кубрике, а думаем о новых песнях, новом альбоме».

 

О новом альбоме: «Планируется, что когда обратно придет барк Росрыболовства «Седов», мы сойдем с него с альбомом. Как он будет выглядеть, я еще не знаю, сколько там будет песен. Но так как в путешествиях происходит знакомство с флорой и фауной, то я сравниваю «Мумий Тролль» с альбатросами».

 

О навыках: «Я сам вставал за штурвал, имеются боцманские навыки. Я вообще такой довольно профессиональный парусник, я имею в виду, для среднестатистического рок-музыканта. В свое время и кандидата в мастера спорта сдал по парусному спорту, в регатах участвовал, сдавал квалификации в Королевском яхт-клубе в Великобритании, что позволяет мне на определенных условиях пересекать международные воды. Навыки больше морально помогают».

 

О людях: «Больше всего на меня впечатление производят люди, которые годами работают на таких кораблях. Совершенно удивительные люди, они, конечно, дают жизненное впечатление. Дело не в историях, в глаза приятно смотреть тем людям, которых встречаешь».

 

О детстве: «Я и хотел стать героем Жюля Верна. У меня было большое переживание в детстве, у нас дома не было сборника книг Жюля Верна. Марк Твен был, у соседей был Жюль Верн, и я думал: «Почему Марк Твен у нас дома?! Не могли Жюля Верна взять?!» Еще Бунин был у нас, думал, что можно было бы Бунина на Верна поменять».

 

О творчестве: «Своими песнями я всегда хотел как-то придумать другую себе реальность. Этим и занимаюсь, соответственно: придумываю себе реальность. Бывает такое, что пять минут назад не было песни, а тут она появилась. Многие задаются вопросом, по каким принципам, как создаются песни. Я, честно говоря, не знаю, пытаюсь фиксировать какие-то ситуации, в которых что-то «приходит», они все друг на друга не похожи. Я не проходил никакие специальные музыкальные подготовки профессиональные, не учился ни в музыкальных училищах, ни в консерватории, ни в литературоведческих кружках, где объясняют, как это писать. Мне кажется, что как только тебе объяснят как, и ты узнаешь теорию, ты уже становишься уже с этой практикой на каком-то таком серьезном уровне. Все сразу получается серьезно, а мне кажется, что все должно случаться само по себе. Все это потом фильтруется сквозь свое собственное чувство вкуса и цвета. Мы до сих пор поем несколько песен, которые я сочинил в 13 лет. Вроде как до сих пор открывается рот их петь, до сих пор их люди подпевают. Наши песни обычно очень простые и запоминающиеся».

 

О выступлении: «Для Томска сделаем специальную программу. Морскую, леденящую душу, прохладную, расскажем о кругосветном путешествии. Возможно, сыграем новую песню, которую еще никто не слышал. Можно придумать прям на сцене и сыграть. Просто публика не очень любит такие эксперименты, заигрывание с новым материалом. Как-то все хотят дома подготовиться, текст выучить. Но мы это практикуем: выходим на сцену с леденящей душу программой и начинаем петь песни, которые никто не слышал, не знает. Все решается во время концерта».

 

О мечтах: «Я хочу быть капитаном парусного судна, хочу быть художником, который рисует маслом абстрактные работы, чтобы это позволяло кормить семью, мечтаю быть организатором музыкальных фестивалей, мои бы фестивали проходили бы во Владивостоке. Такой региональный фестиваль, который больше бы оценивал город на перекрестке различных культур, относящихся к рок-музыке. Хотел бы быть архитектором, который проектирует современные «зеленые» экологичные конструкции».

 

О луне: «У меня есть участок на луне. Были одно время шарлатаны, которые продавали, дарили. Мне подарили, используя это, вероятно, как рекламный ход. А теперь сертификат весит у бабушки на стенке, я ей подарил. Она все домик в деревне хотела, я говорю, что нас на луне есть свой огород».

 

Об олимпиаде: «Будем на лондонской олимпиаде на открытии выступать, вроде как, поддерживать идею Сочи 2014, спортсменов, зрителей, которые доедут до Лондона. А мне самому парусный спорт и плавание нравится. Вы не поверите, мне нравится смотреть по телевизору плавание. Некоторые футбол, а я плавание».

 

Ну и напоследок, на вопрос, понравилось ли ему в Томске на этот раз, Илья ответил цитатой из своей же песни: «Это было нетрудно. Это по-любви».