Актуальное

Суши для души

00:00 / 15.01.13
8161

Пятого января в Томске стало на один ресторан больше. На Фрунзе, 86 открылся Panda Lounge Restaurant от известной службы доставки блюд японской, итальянской и мексиканской кухни «Доставка от Панды»

Мы в социальных сетях:

 


Суши для душиПятого января в Томске стало на один ресторан больше. На Фрунзе, 86 открылся 
PandaLoungeRestaurant от известной службы доставки блюд японской, итальянской и мексиканской кухни «Доставка от Панды». Владелец бизнеса Владимир Ли рассказал мне, о концепции ресторана, своих гастрономических предпочтениях, привлечении талантливых поваров и дальнейших планах компании.

 

— Откуда вообще появилась идея ресторана – доставки?

 

— На самом деле, все получилось случайно. Я хотел работать в правоохранительных органах, учился на юридическом. Просто мой товарищ предложил сделать доставку суши. На тот момент идея показалась несерьезной. Но в итоге он настоял на своем. Получилось так, что попросили двух студентов знакомых сделать нам сайт. На тетрадке накидали, как этот сайт должен выглядеть, попросили своих знакомых – один нарисовал дизайн, другой спрограммировал. Признаемся, что меню тогда скопировали у известной на тот момент службы доставки, за что сейчас стыдно, но тогда мы не думали, что это вообще будет работать, так что нас можно простить. Получилось так, что у моей тети было кафе, в котором была японская кухня. Именно она научила нас делать суши. Сайт сделали, сфотографировали первые образцы на свой фотоаппарат, все выглядело довольно ужасно. Но буквально через пару часов после запуска сайта к нам поступил первый заказ. Первый месяц все заказы выполняла моя тетя. Оказалось, что спрос есть. Если честно, я первые полгода думал, что это все шутка, как бизнес даже не рассматривал. А потом, когда уже компания более или менее начала работать, я решил оставить университет, чтобы посвятить все время компании. После этого началась серьезная работа.

 

-Начинать пришлось с нуля? С какими трудностями Вам пришлось столкнуться?

 

— Когда мы только начинали, мы были второй или третьей службой доставки в городе. Тогда это был теневой бизнес, люди не доверяли часто, у всех было впечатление, что мы готовим где-то дома или в подвале, хотелось сделать компанию максимально открытой. Социальные сети дали нам оперативную обратную связь. Мы начали публиковать фотографии, взяли в штат фотографа, снимавшего процесс приготовления еды. Была идея сделать онлайн-трансляцию, но пока руки не дошли. А вообще, cложностей было очень много.

 

— И все-таки, почему Вы решили открыть ресторан?

 

— Идея появилась где-то через год, когда мы начали подрастать, стало слишком много доставок, мы уже были достаточно большой службой доставки. Показалось, что если мы сейчас как-то не отличимся от остальных, то мы растворимся в общей массе. Плюс, чтобы люди могли прийти к нам и увидеть, что компания не в подвале, чтобы можно было прийти и посмотреть.

 

— Что Вы можете посоветовать человеку, который мечтает о своем ресторане?

 

— Вообще, должно быть огромное желание, моральная готовность. Финансовый вопрос достаточно серьезный. Когда я просчитывал бюджет, то в самых худших вариантах закладывал одну сумму, а получилось в два раза больше. Если человек просто решит открыть ресторан без какой-либо поддержки, если у него нет другого бизнеса, то лучше не стоит этого делать. Начните с небольшого кафе.

 

— Чем именно Ваше заведение отличается от подобных ему?

 

— Мы занимаемся не только японской кухней, а еще и итальянской и мексиканской. Не хотелось делать обычный суши-бар с уклоном в Японию. Хочется, чтобы это был семейный ресторан, куда люди могли бы приходить с детьми. Именно поэтому у нас не курят, играет спокойная музыка, неагрессивный дизайн. Кроме того, есть задумка сделать еду относительно доступной, а алкоголь недоступным. Хочется, чтобы это было место, где можно хорошо покушать, а не выпить.

 

— Для ресторана используется то же самое меню, что и для службы доставки?

 

— Пока что, да. Отличается совсем незначительно. Хотя, цены несколько выше. Кухня в ресторане абсолютно независимая от доставки и со временем будет все меняться.. Шеф-повар не из нашей компании и даже не из нашего города. Он обучался у японского мастера и у него свое видение подачи кухни. Доставка – это все-таки производство, некий конвейер, а в ресторане другие стандарты работы. Тут важен индивидуальный подход, творчество.

 

— А как Вы подбирали персонал?

 

— С самого начала у нас была такая политика, что мы никогда не брали людей с опытом. У нас своя программа обучения. Томск – город маленький, все равно люди знают, что у нас особые критерии отбора. У нас есть специальный человек, отвечающий за обучение, он все показывает и контролирует качество исполнения.

 

— Любого ли можно научить готовить?

 

— Конечно, нет. В Томске очень сильный дефицит на кадры. Я бы даже сказал, если сравнивать с другими городами и странами, то очень плохо дела здесь обстоят, люди работать не хотят, на мой взгляд. С поварами очень большая проблема, за них настоящая война идет. Часто их переманивают.

 

— А вы с этим сталкивались?

 

Да, в Томске несколько компаний есть, которые открыли наши бывшие сотрудники. Я к этому спокойно отношусь, считаю, что люди, которые не должны были у нас работать, от нас и ушли, а те, кто наши, работают с самого начала.

 

— Как Вам удается поддерживать обратную связь с клиентами?

 

— Через интернет. Очень помогают социальные сети. В нашей официальной группе уже больше 5000 пользователей, причем активных. Они очень часто оставляют отзывы о нашей работе, мы стараемся прислушиваться к объективным мнениям, если приходят жалобы, то оперативно разбираемся с ними.

 

— Ресторан работает всего две недели, расскажите, как прошло его открытие?

 

— Мне кажется, что все у нас получается. Даже лучше, чем планировали. У нас получилось очень оперативно запуститься. Буквально вчера тут лежали мешки с цементом, через пару дней мы тут банкет проводили. Удалось привлечь грамотных специалистов – шеф-повара, который все грамотно поставил, у нас очень грамотный директор. Знаете, такое чувство, что ресторан работает уже несколько месяцев. У нас было открытие 5 января, мы специально не стали давать рекламу. Только через социальные сети. А люди приходили и разворачивались, просто мест свободных не было.

 

— Как Вам удается поддерживать вкус блюд на высоком уровне? Вы сами пробуете заказы?

 

— Сейчас я не пробую лично заказы. На самом деле я не люблю суши и пиццу. Предпочитаю обычную кухню: оливье, борщ. А раньше, когда мы начинали, приходилось пробовать. Может быть, из-за того, что я роллы не люблю, я был очень требовательным и придирчивым. И получалось в тонусе все держать. Сейчас есть служба контроля за качеством, плюс, отзывы клиентов на сайте. Я практически каждый вечер в ресторане бываю, стараюсь за всем присмотреть.

 

— Поделитесь своим секретом успеха?

 

— Я всегда пытаюсь делать все так, чтобы потом оно само работало. Необходимо стараться все структурировать.

 

— Дальнейшие планы развития компании?

 

— Нет никаких планов, и никогда не было. Сейчас очень хочется отдохнуть. Хочется, чтобы бизнес стал автономным. Хочу отдохнуть год или два, попутешествовать по СНГ.

 

Вот так за три года коллектив из нескольких энтузиастов превратился в процветающую компанию со штатом за сто человек. На сегодняшний день, по словам Владимира, заказов так много, что производственные мощности уже не позволяют обслуживать всех посетителей оперативно. Но благодаря тому, что еда от «Панды» действительно вкусная, клиентов ожидание не останавливает. Если же вы не хотите ждать свой заказ дома, приходите в уютный ресторан PandaLoungeRestaurant. Вас ждут там с 10:00 – до 23:00. 


Суши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для душиСуши для души