Харчевня «Славянский базар»


Пл. Ленина, 10. 


Здание построено в 1887-1888 годах по проекту архитектора В. В. Хабарова в эклектичном стиле. Первый этаж занимала харчевня для мелких торговцев, подрядчиков, на втором этаже находился трактир («чистая половина») для купечества с большими капиталами. В трактире в 1890 г. побывал А. П. Чехов, посетивший Томск по пути на о. Сахалин. На память об этом событии перед входом в ресторан 20 августа 2004 г. была установлена скульптурная композиция «Антон Павлович глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего «Каштанки» (автор Л. А. Усов, заслуженный художник РФ).

В советское время в здании располагались гарнизонная библиотека, Дом колхозника, Морской клуб, областной комитет ДОСААФ, архив Дома Советов, Центр семьи. В конечном итоге зданию вернули его первоначальную функцию, и сегодня здесь расположен ресторан «Славянский базар».

Объект  культурного наследия регионального значения.

Tavern “Slavyansky Bazar”


10 Lenina Ploschad.


The building was constructed in 1887-1888 according to the plan by architect V. V. Khabarov in eclectic style. The ground floor was occupied by a tavern for small traders, contractors, on the first floor there was a pub (the clean half) for wealthy merchants. A. P. Chekhov visited the tavern in 1890 on his way to Sakhalin.

On August, 20 2004 there was a statue “Anton Pavlovich Chekhov in Tomsk as seen by a drunk man who lies in a ditch and who has never read “Kashtanka” (the author is L. A. Usov, honoured artist of Russia).

During the Soviet time there was a garrison library, the House of Kolkhoznik, Regional Committee of Voluntary Society for Assistance to the Army, Air Force and Navy (ДОСААФ), archive of the House of Council and Family centre. In the end the building got its initial function and today there is a restaurant “Slavyansky Bazar”.

It is cultural heritage of regional importance.