Актуальное

Прецедент Замощина

13:39 / 05.12.13
21222

Юрий Федораев расскажет о деле Замощина.

Мы в социальных сетях:

 

Последняя весть о том, что бывший депутат Владимир Замощин уже читает 50 томов своего уголовного дела у большинства томичей, наверняка, вызвала ироническую улыбку. Слишком свежа в памяти история с уголовным делом Мамояна, который так болезненного переживал  такую же процедуру, что «проболел» до тех пор, пока не истек срок давности его дела.

 

А ведь Замощин — более значимая фигура в Томске. Он даже на омбудсмена в суд подавал, отстаивая свое понимание доброго имени. Хотя весь город уже знал и про банкротство и про миллионы невыплаченной зарплаты. Сегодня же в процедуре банкротства находится уже чуть ли не большинство предприятий нашей строительной отрасли. И процесс их оздоровления наверняка зависит от того, как суд и правоохранительные органы оценят ситуацию с  банкротством СУ-13.

 

Высказать свою точку зрения на эту ситуацию мы попросили сегодня Юрия Федораева, известного в Томске, как создателя и руководителя  сайта о недвижимости,  посвященного, в том числе, и защите прав обманутых дольщиков. Он также возглавляет региональную общественную организацию «За крышу над головой» в Томской области, которая с помощью грамотной юридической помощи реально помогает пострадавшим отстоять свои права.

— Юрий Иванович, на каком этапе  банкротства «СУ-13» к вам пришли за помощью его дольщики и рабочие?

 

— К сожалению, довольно поздно. Хотя еще за несколько лет до банкротства, когда к нам приходили за советом, мы тщетно предупреждали людей об опасности. И только когда прошлой осенью всем объявили, что  имущества больше нет и долги выплачиваться не будут, к нам пришли  представители инициативной группы рабочие СУ-13 по взысканию долгов по зарплате и юридические лица, на глазах у которых значительное имущество управления по дешевке ушло на сторону.

 

Казалось бы, на первый взгляд, все это было сделано в рамках закона. Хотя оценку продаваемых объектов произвели по удивительно низкой цене. Не согласившись с этим, арбитражный управляющий  Геннадий Артышук даже подал иски на признание этих сделок недействительными.  После чего обида пострадавшей стороны оказалась направленной на  решения арбитражного суда.

 

Весь секрет в том,  что суд и не имел возможности принять другое решение. Для этого ему нужны доказательства, о которых арбитражный управляющий, «случайно» не позаботился во всех трех исках. Не обнаруживали их поначалу и  правоохранительные органы. До тех пор, пока по предложению наших юристов пострадавшие не добились независимой экспертизы и оценки реализованных объектов.  В трёх случаях, к сожалению, поздно. Недвижимость уже   была продана третьим лицам, не участвовавшим в процессах.

 

В ноябре прошлого года  появилось два таких решения,  которые официально признали в «результате злоупотребления правом и недобросовестного поведения» директора СУ-13 и руководства  ООО «ПромСтройКомплект», две сделки ничтожными.  Были признаны и факты сознательного нанесения ущерба на миллионы рублей.

 

После вступления этих решений в законную силу и были возбуждены уголовные дела в отношении Замощина. Это касалось продажи земли и недвижимости по адресу Герцена, 78.

 

— Но говорят, что было и третье решение арбитражного суда на более крупную сумму?

 

— Да, на 55 миллионов рублей. За эту сумму было продано семь масштабных объектов недвижимости по улице Шевченко от «Су-13» — Строительному управлению №13 , которыми руководит Замощин. Разницу против рыночной цены суд определил более 20 миллионов рублей. Здесь также обнаружено злоупотребления правом со стороны директора предприятия. Этому эпизоду правоохранительные органы пока оценки не дали. Потерпевшими по этим делам являются как рабочие СУ-13, еще не полностью получившие свою зарплату, дольщики  и  юридические лица-кредиторы предприятия. Всего более 500 человек.

 

—  Чем все это может грозить обвиняемому и есть ли у него возможность избежать наказания? Например, по истечению срока давности?

 

— Срок давности всего два года установлен по делам о невыплате заработной платы. И здесь, скорее всего, он сработает. А  по статьям о мошенничестве и неправомерных действиях при банкротстве сроки давности другие. Там в качестве наказания возможен, например, штраф до 500 тысяч рублей, условные и реальные сроки заключения.

 

  Думаю, что здесь будет важна и оценка действий самого арбитражного управляющего, который должен был обеспечить арест и сохранность имущества при банкротстве. Чего в данном случае сделано не было. То есть  обнаруживаются признаки сговора. Справедливое судебное решение  по каждому из этих фактов  необходимо, для полного оздоровления  строительной отрасли в нашем городе.