Актуальное

Екатерина Столярова: Только спорт

18:20 / 20.02.14
6924

В рамках встречи 20 февраля у нас была возможность пообщаться с томской могулисткой Екатериной Столяровой — участницей Олипиады в Сочи.

Мы в социальных сетях:

Екатерина Столярова: Только спорт— Катя, как Вы оказались в спорте?

— Поскольку у меня оба родителя – тренеры, меня впервые на гору взяли, когда я еще в пеленках была. И первые шаги на лыжах сделала в 2,5 года. А расти, как спортсмен, я начинала на Урале. Там горы повыше. Но потом переехала в Томск и первые мои результаты пошли с гор в Академгородке и на Черемушках. Затем мы начали выезжать на сборы по России, потом уже за границу.

 

— Когда участие на Олимпиаде стало целью?

— Наверное, практически сразу, как только появились первые результаты. Лет в 10 я сказала: «Я буду чемпионкой!». Чемпионство и Олимпиада шли рядом.

 

— Вот мы с вами и «добрались» до Сочинской Олимпиады. Катя, как на ваш взгляд работают волонтеры на ней?

— У меня есть много знакомых иностранцев, которые приехали в Россию. И они думали, что в России все тускло, люди грустные. А тут все веселые. При въезде в аэропорт тебя встречают волонтеры, потом провожают до автобуса, там встречают и провожают до пункта получения аккредитации. И так далее. Работают они хорошо, все время улыбчивые.

 

— Когда выступаешь на «домашней» Олимпиаде, сильно ли чувствуется поддержка своей страны?

— Для меня выступление на «домашней» Олимпиаде было первым соревнованием, где я чувствовала поддержку русских людей. (улыбается)

 

— А, говоря о бытовой стороне, комфортно ли организовано проживание?

— Снаружи все выглядело достойно. Конечно, где-то, может, были недостроены дороги. Потому что, когда мы ездили весной прошлого года на Чемпионат России в Сочи, там ничего не было, стояли только дома. А в Олимпийском парке спортобъекты построены на мировом уровне.

 

— А церемонию открытия смотрели?

— Смотрела, но по телевизору. Я была в режиме подготовки к выступлению.

 

— Есть ли разница, тренироваться у мамы или у другого тренера?

— Когда я приехала в Томск, тренировалась у другого тренера. И кричала, что не буду тренироваться у родителей, потому что это очень сложно, все конфликты перетекают в дом, тренировочный процесс постоянный. Но, видимо, с необходимостью идти к более высоким результатам, работа с родителями стала более плодотворной. Был переломный момент, когда я сказала, что буду работать с мамой. И довольна этим.

 

— Что является стимулом для тренировок?

— Наверное, родители. Мне, когда я только начала тренироваться, поставили условие, если я хочу этого, я должна каждый день ходить на базу. Если я не буду ходить на базу – буду ходить в садик.

 

— Есть ли у Вас кумиры среди спортсменов?

— Когда я была маленькая, у меня был кумир – призер Олимпийских игр 1994 года по могулу Сергей Шуплецов.

 

— Изначально Вы говорили о том, что завершите карьеру. Потом появилась информация о том, что все-таки нет. Почему?

— После неудачного выступления появляется нежелание работать дальше. Тогда руки опускаются, и ты думаешь, что больше ничего не захочешь делать. Но, когда восстанавливаешься, приходят новые силы, появляется желание. На данный момент я понимаю, что мне нужно восстановить здоровье, оценить свои силы на ближайшие сорвенования – это Чемпионат России.

 

— То есть, Вам удалось предолеть стресс от неудачного выступления?

— Со временем начинаешь привыкать, справляться. Приходит опыт, и опытом это удается.

 

— Хотели бы попасть на Олимпиаду снова?

— Возможно, но как тренер, в другом амплуа.