С наступлением весны прилетают не только птицы, но и дельфины. Точнее, один Дельфин. В субботу, 15 марта, в Томске он плел свое причудливое музыкальное кружево. Прошедший через некогда популярный хулиганский рэп-коллектив «Мальчишник» и депрессивную инди-роковую группу «Дубовый ГаайЪ», Андрей Лысиков (так по паспорту зовут музыканта) создал нечто совершенно иное, объединившее в себе предыдущие опыты.

Крайний альбом музыканта под названием «Существо» вышел в 2012 году, сейчас Дельфин приехал в Томск с ретроспективой песен. Собрав все лучшее из своего творчества, он отправился в очередной тур.

На пустой сцене, в окружении огромного количества осветительных приборов, стояла барабанная установка и микрофон. На сцену выходит Павел Додонов – гитарист. Начинает терзать струны, извлекая на свет Божий причудливые звуки. И началась магия. Вскоре на сцену вышел и сам Лысиков. Да, все его творчество трудно классифицировать, но совершенно ясно, что это не просто искусство, это целое таинство, вроде шаманизма. Шаман Дельфин берет своего слушателя за шиворот с самого начала и не отпускает до конца. Как он это делает? Тут на слушателя, пришедшего на концерт, падает целый комплекс: это и атмосфера (вроде полумрак, а света полно), это и Додонов (настоящий колдун гитары, напоминающий Омара Родригеса-Лопеса из The Mars Volta), это и сшибающий крышу видеоряд (наполненный образами не менее, чем лирика Дельфина). Ну и, конечно же, это сам Дельфин, то стоящий у микрофона и дрожащий,  как нерв, то неистово лупящий по барабанам, то выплясывающий какие-то безумные танцы. За время концерта зритель, погруженный в транс, испытывает гамму диаметрально противоположных чувств. Ему смешно и страшно, спокойно и тревожно, хорошо и плохо. Кто-то смотрел на сцену, не моргая, а кто-то сам танцевал странные танцы. Хотя это и танцами не назовешь, скорее, какие-то конвульсивные подергивания корпуса.

Что касается трек-листа, то это была действительно подборка из лучших песен, вписывающихся в этот шаманский транс. Это были такие песни, как «Серебро», «Sunset», «Романс», «Весна», «26.10.02». А вообще, из всего этого потока сознания очень сложно вычленять отдельные элементы. Наверняка, Дельфин хотел, чтобы все это воспринималось одной волной.

Выходили из клуба люди счастливые, но слегка опустошенные. Выжатые похлеще, чем после концерта каких-то оголтелых металлистов. И немного другие…

Благодарим  концертное агентство «Томконцерт» и лично Павла Лобанова за помощь в подготовке материала.