Актуальное

Правила выживания в женском коллективе

18:02 / 23.05.14
2164

Секреты от тех, кому это удалось…

Мы в социальных сетях:

Правила выживания в женском коллективе
Современные женщины уверены и независимы, их роль не ограничивается ролью мамы или жены, они водят авто, добиваются успеха в карьере и заполонили офисы, создав множество женских коллективов. Считается, что у женского коллектива свои особые правила существования, а многие, даже говорят — «выживания».

От дружбы до ненависти

Особенности женских коллективов обусловлены, конечно же, особенностью самой женской натуры. Мы более эмоциональны и открыты. Выдержать границы официально-делового регламента для нас очень сложно, особенно, когда мы попадаем в благоприятную среду, где наши коллеги с радостью обсуждают новые наряды, рецепты, фото в соцсетях и делятся подробностями личных отношений.

С одной стороны, в этом нет ничего страшного, говорит психолог Тамара Асылова: «Женщины по природе своей нуждаются в поддержке, участии, понимании и стремятся сами эту поддержку оказывать. Нам важно быть услышанными и делиться своими переживаниями и эмоциями. Мужчины в сложных ситуациях замыкаются в себе, женщине же напротив необходимо выговариваться». Так что это естественно и логично. Если работа занимает большую часть жизни, то и говорит женщина обо всех своих проблемах, делится планами и позитивными переживаниями с коллегами. Главная опасность заключаются в другом, обращает внимание психолог. Многие за счет такого тесного рабочего общения начинают своих коллег воспринимать как подруг, а такие дружеские отношения могут рано или поздно помешать работе.

«Необходимо обязательно сохранять границы и разделять работу и личные отношения, — настаивает Тамара Асылова. — Это совершенно разные ролевые позиции: роль подруги и коллеги. Смешав эти роли, в будущем вы столкнетесь с тем, что не сможете выполнять функции одной из них». Может страдать рабочий функционал, когда нам нужно будет что-то потребовать от «подруги», или будут страдать личные отношения, когда «подруга» что-то требует или высказывает какую-то критику нам. Во избежание таких конфликтных ситуаций нужно всегда в своей голове проводить границу. Это не значит, что на работе не может появиться настоящих подруг, бывает всякое, просто важно проговорить, что в офисе мы — коллеги, основная задача которых — выполнять рабочую миссию, добиться успеха компании. Вне офиса же мы — подруги, главная задача которых — поддержка и т.п.

«Мир сплетен и новостей»

Еще один вариант негативных последствий таких откровений — сплетни и зависть, которые могут преследовать слишком открытых особ. Впрочем, многие говорят, что женские коллективы — это априори рассадник сплетен, а обсуждения, кто в чем пришел, а кто с кем ушел — это обычная история для женщин-коллег. Бороться с этим недугом женских коллективов сложно, может быть, даже невозможно. Но наш психолог убеждена: «То, насколько распространены сплетни в коллективе, напрямую зависит от уровня даже не интеллектуального, а духовного развития людей». С одной стороны, чтобы не стать жертвой сплетен, конечно, лучше не распространяться о своей личной жизни, но с другой жаждущие перемыть косточки дамы всегда найдут, о чем поговорить: о вашей новой сумке, или прическе, так что старайтесь не обращать на это внимания.

«Лучше всего в такой ситуации срабатывает метод «включать профессионала». Если вы чувствуете обилие ненужных разговоров за вашей спиной, говорите с коллегами как можно больше о работе, о том, для какой цели вы пришли сюда, и что вы хотите от них. Ваш профессионализм рано или поздно заставит себя уважать и закроет сторонние темы», — советует предприниматель и руководитель женских коллективов со стажем Татьяна Сысоева.

Рациональное начало

Действительно, порой лучшее оружие борьбы с эмоциональными выплесками коллег — рациональное начало. В любом, и особенно женском коллективе очень важно не забывать о том, зачем все сюда пришли, о тех задачах, которые вы должны выполнять и в целом о миссии компании. Когда умы коллег заняты работой, то времени и сил на посторонние разговоры просто не остается. И ничто так хорошо не объединяет людей, как осознание того, что они вместе движутся к цели и вместе достигают успеха. Конечно, в создании и поддержании этих идей велика роль руководителя. Зачастую именно от его работы зависит успешность женского коллектива. Излишне эмоциональным дамам необходимо не забывать о рациональности, и порой напоминать об этом должен именно руководитель.

Быть «стервой»

Вместе с тем, помимо женских коллективов, состоящих из «милых болтушек» современный мир рождает обилие бизнес-women, выбравших для себя образ стервы, жесткой и агрессивной, не склонной к сантиментам и выбирающей гипертрофированно мужскую модель поведения. Считается, что именно в образе «железной леди» женщина в карьере сможет добиться наибольших успехов. И этот процесс Тамара Асылова также называет закономерным: «Сегодня женщина отказалась от роли хранительниц очага и интенсивно осваивает мужские сферы жизни, потому ей необходимо использовать другие модели поведения и общения, нежели она использовала раньше. Но копировать полностью мужскую стратегию нельзя, потому что тогда будет страдать женское начало. Женщина будет постоянно испытывать психологическое напряжение, потому что ей несвойственна такая модель поведения, а это грозит эмоциональными проблемами, стрессом, депрессией. В нас все равно заложено стремление к более близким отношениям, в том числе и на работе, чем у мужчин. Желание быть принятой, любимой, признанной. И потому в этих новых рабочих отношениях очень важно найти золотую середину, найти себя».

Так что любые крайности никогда не приводили к успеху. Как обычно, истина где-то рядом, а главное — женщине всегда оставаться женщиной, ведь в этом не только наша слабость, но и наша сила.