Авторские материалы

Приказано ликвидировать!

23:02 / 22.07.14
2242

Почему «Агентству развития города» так и не удалось развить ни город, ни самое себя, что от него осталось, и каковы перспективы этого муниципального предприятия — об этом в материале Ильи Петрова.

Мы в социальных сетях:

«Агентство развития города» было, пожалуй, одним из самых неоднозначных  муниципальных предприятий Томска. Менее чем за два года жизни организация успела получить известность как «застрельщик» проекта «Новые остановки Томска», спровоцировавшее шумные протесты со стороны работающих на остановках предпринимателей. Впрочем, при прежней команде мэрии это же предприятие  упоминалось и в позитивном контексте — в качестве «привлеченца» инвестиций в наш славный город. Незадолго до своего ухода экс-мэр Николай Николачук публично заявлял, что новая структура приведет в город суммы, исчисляемые миллиардами. Не случилось.

 

Было ли все это маниловщиной  или же агентству просто не хватило времени развернуть полноценную работу, теперь можно лишь гадать. Сейчас предприятие, в котором и раньше-то работало лишь пять человек, существует лишь на бумаге, в нем нет ни одного сотрудника. По информации пресс-службы Арбитражного суда Томской области в отношении агентства уже начата процедура банкротства и назначен конкурсный управляющий.

 

— Сейчас идет первая стадия — наблюдение, — уточнила представитель инстанции. — Теоретически процедура еще может быть свернута. Но это возможно только в случае, если конкурсный управляющий увидит признаки финансового оздоровления на предприятии.   

 

А оздоровления не будет. В нынешней команде горадминистрации не скрывают, что  агентство теперь никакой ни завлекатель миллиардов, а тяжкое наследие, оставшееся от предшественников. 

 

— От этой структуры остались только долги и судебные разбирательства, — озвучил позицию муниципалитета заммэра Александр Цымбалюк, выступая перед городскими депутатами, входящими в состав комитета по бюджету экономики и финансам. Он подчеркнул, что расформирование предприятия — вопрос решенный.

 

— Это будет либо  ликвидация с выплатой всех долгов, либо банкротство, либо присоединение, — уточнил заммэра. По его словам, окончательно способ расформирования  будет выбран после того как закончатся все судебные процессы, развернувшиеся вокруг результатов деятельности агентства. 

 

Предметом судебных споров стали семь остановочных павильонов, которые, сотрудничая с агентством развития города, в прошлом году построил частный инвестор — строительная компания «Старый город». Они расположены на Иркутском тракте, а также улицах Высоцкого и Пушкина. Директор компании инвестора Федор Усынин в интервью журналистам программы «Час Пик» сообщил, что каждое сооружение обошлось примерно в 2,5 миллиона рублей. Выходит, общий объем инвестиций превышает 17 миллионов. Разрешительную документацию на объекты предприниматели оформляли при посредничестве все того же агентства. Однако с уходом бывшего градоначальника работа остановилась. А чуть позже «Старый город» получил от обновленной мэрии уведомление об отзыве выданных разрешений и требование убрать объекты с остановок.

 

Предпринимателей такой поворот событий не устроил, и они обратились в Арбитражный суд. Инициировали в общей сложности три иска, один из которых на днях закончился победой предпринимателей. Суд отменил отзыв разрешений на шесть спорных павильонов. Впрочем, у муниципалитета пока остается возможность оспорить решение в вышестоящей инстанции.   

 

Помимо неправильных остановок, в нынешней команде мэрии в вину  агентству, точнее его руководству, ставят излишнюю расточительность.

 

— Директор муниципального предприятия взял у компании «Горсети» трехмиллионный займ на поддержание повседневной деятельности, — пояснил заммэра Александр Цымбалюк. — Целесообразность этой суммы для нас неочевидна, но теперь эти деньги нужно будет возвращать. Представитель городских властей также отметил, что мэрия инициирует прокурорскую проверку деятельности предприятия.

 

— Нам необходимо понять, насколько правомочны были решения, принимаемые руководителем структуры, — пояснил заммэра. — В частности, вправе ли он был брать тот же займ, потраченный фактически без какой либо отдачи, просто на зарплату, — прокомментировал Цымбалюк. Отвечая на уточняющие вопросы депутатов, он добавил, что если прокурорской проверкой будут выявлены злоупотребления, не исключено, что эти материалы дойдут и до правоохранительных органов.

 

Бывший исполнительный директор «Агентства развития города» Денис Востриков после увольнения переехал в Москву. Тем не менее, он оказался доступен по сотовому телефону и легко согласился прокомментировать претензиями в свой адрес.

 

— Как исполнительный директор, я был вправе взять займ, он оформлялся по всем требованиям законодательства, в том числе согласовывался с руководством города, — высказал свою позицию экс-руководитель агентства. Утверждение, будто трехмиллионый займ пошел только лишь на зарплату, Востриков назвал преувеличением.

 

— Текущая деятельность предприятия — это не только затраты. Помимо этого, средства тратились на транспорт, командировки, на подготовку презентаций, оплату работы сторонних специалистов и многое другое. Предприятие было на стадии запуска, расходов хватало, — пояснил экс-директор. Он также добавил, что не считает, что предприятие два года работало вхолостую.

 

— Мы участвовали в проекте по созданию промышленного парка, реализация которого вроде бы продолжается. Кто бы сейчас что не говорил, но при содействии нашей структуры был найден инвестор, который за свой счет обновил семь остановок на Иркутском тракте, — обозначил результаты своей работы бывший руководитель муниципального предприятия. — Этим мы решили, в том числе, и социальную задачу: остановки стали удобнее для пассажиров. И при этом ни копейки бюджетных денег потрачено не было. Разве это не результат?

 

Узнав, что теперь мэрия добивается, чтобы эти павильоны были убраны, Востриков не стал скрывать удивления.

 

— Наверное, руководству города виднее, но, по-моему, это странное решение, — сказал он.

 

Финал у этой истории открытый. Снесут ли старые-новые остановки Томска? Найдет ли что-нибудь прокурорская проверка? И если да, то что именно? Вернут ли «Горсетям» три миллиона? Эти вопросы — из серии «время покажет». В то же время коллизия, приключившаяся с «Агентством развития города», — показательный пример того, как новая метла по-новому метет. С тем, что мэрия нуждалась в изменениях, сложно спорить. И все же, стоит ли сметать все старое совсем уж до основания? По мне так обновленные павильоны на Иркутском — уж точно не худшие остановочные комплексы в городе. И то, что крайними по итогам всех этих разборок вполне могли оказаться вложившие в них деньги предприниматели, как-то странно. Они вроде бы никаких законов не нарушали.

 

Илья Петров