Авторские материалы

Переходы, которые мы потеряем

15:36 / 14.08.14
1209

Власти планирует ликвидировать несколько пешеходных переходов.

Мы в социальных сетях:

В ближайшие пару месяцев в Томске будут закрыты семь нерегулируемых пешеходных переходов.

С таким предложением выступило управление ГИБДД. Причина – наличие в непосредственной близости других пешеходников – более удобных и безопасных. «По нормативам они должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров друг от друга, но если переходы находятся ближе, то это ощутимо затрудняет дорожное движение», — пояснил представитель ведомства в ходе заседания городской комиссии по безопасности дорожного движения.

В мэрии инициативу инспекции поддержали. «От этого в конечном итоге выиграют и пешеходы и водители», — высказал свою позицию председатель комиссии по безопасности дорожного движения, заммэра Александр Цымбалюк. Наш корреспондент Дмитрий Расковалов провел фотообследование всех переходов, предназначенных к сносу. И попытался спрогнозировать, как будет воспринято их исчезновение пешеходами, и насколько оно будет удобно для водителей.

Переходы, которые мы потеряем

В ближайшие пару месяцев перестанет существовать нерегулируемый переход на перекресте Иркутского тракта и улицы Бела куна – это рядом со школой №53. «Менее, чем в 100 метрах есть регулируемый пешеходный переход, по нему переходить безопаснее»,  — сказал в ходе заседания комиссии по безопасности дорожного движения представитель ГИБДД. «По моим наблюдениям, этот переход не так уж популярен, по светофору ходит гораздо больше народу, поделился своими выводами наш фотокор. – Мне кажется, в данном случае с демонтажом можно согласиться. Переходить по светофору все-таки ощутимо безопаснее, и этот переход близко – до него метров 50-60».

Переходы, которые мы потеряем

Еще один переход, доживающий последние дни, расположен на Беринга ½.  

 «Это возле гимназии №26, — пояснил представитель ГИБДД в ходе заседания комиссии по безопасности дорожного движения. – Примерно в 50 метрах от него расположен еще один переход, который у которого есть  искусственная неровность, он более безопасен. На наш взгляд, в этом переходе необходимости нет».

В свою очередь наш корреспондент, побывав на месте, отметил, что предназначенный к сносу переход достаточно востребован. «По моим наблюдениям для пешеходов он удобен, им пользуется достаточно большое количество человек. В то же время для автомобилистов он не создает больших проблем: улица Беринга все-таки не относится числу центральных, поток там не настолько плотный. Да и этот переход сравнительно безопасен, так как разделен в середине островком безопасности. Мне все-таки показалось, что необходимость его демонтажа неочевидна. Тем более, что альтернатива – переход по такому же нерегулируемому пешеходнику, то есть с точки зрения безопасности для пешеходов особой разницы нет», — поделился своими выводами наш корреспондент.

Переходы, которые мы потеряем

ГИБДД предлагает убрать и пешеходник, расположенный напротив дома по Нахимова, 9, – напротив здания Кировского отдела полиции.

«На этом участке достаточно большая интенсивность движения, улица Нахимова идет в шесть полос. Мы провели анализ, наличие нерегулируемого перехода сказывается на аварийности, в прошлом году здесь произошло 27 ДТП, в которых один человек травмирован», — прокомментировал инициативу представитель ведомства. Он также уточнил, что менее, чем в 100 метрах расположен перекресток улиц Нахимова и Федора Лыткина, который оборудован светофором.

«Насколько я понимаю, этот переход появился, чтобы можно было удобнее подходить к отделу полиции, — делится своими наблюдениями наш корреспондент. – Но сам по себе переход длинный, при этом Нахимова все-таки на порядок более оживленная улица, чем та же Беринга или Бела Куна. На мой взгляд,  здесь демонтаж все-таки скорее оправдан. Переход, оборудованный светофором, все-таки существенно безопаснее. Из минусов демонтажа все же отмечу удаленность альтернативного перехода: до перекрестка с Федора Лыткина придется пройти метров 150-170 ».

Переходы, которые мы потеряем

Власти планируют снести и нерегулируемый пешеход на улице 79 гвардейской дивизии – в районе перекрестка с переулком Новым. «Это тоже место концентрации ДТП, за 2013 год здесь произошло 55 ДТП, 1 человек травмирован», — пояснил в своем докладе сотрудник ГИБДД. В качестве альтернативы пешеходам предлагается абсолютно безопасный способ пересечения дороги – подземный переход, который расположен примерно 100 метрах.

Наш корреспондент отметил два нюанса, к которым приведет исчезновение перехода. «Во-первых, в данном случае в очень неприятной ситуации оказывают люди с ограниченными возможностями, в подземном переходе пандус есть, но, как известно, он достаточно экстремальный, в одиночку колясочнику преодолеть его почти невозможно, — сказал наш корреспондент.  – Во-вторых,  между подземником и ближайшим переходом в районе кольца на 79 Гвардейской Дивизии получается довольно большое расстояние, около полукилометра, при этом переход в районе кольца отрезан еще одной улицей, там тоже нужно будет идти до светофора.Получается, после исчезновения перехода, некоторые пешеходы столкнуться с необходимостью пройти около полукилометра, чтобы перейти дорогу. В данном случае не возьмусь судить, оправдан ли демонтаж. С одной стороны эта мера заметно прибавит проблем некоторым пешеходом, с другой – раз это очаг аварийности, то может быть власти и правы». 

Переходы, которые мы потеряем

Еще один предназначенный к сносу переход расположен на перекрестке улиц Первой рабочей и Водопроводной. «В прошлом году здесь произошла 31 авария, 3 человека травмированы», — сообщил в своем докладе представитель ГИБДД. В качестве альтернативы ведомство предлагает пешеходам стометровую прогулку до оборудованного светофором перехода Первая Рабочая – Иркутский тракт.

«Скажу так, из всех семи переходов, которые я объехал, этот самый неприятный, — прокомментировал в свою очередь наш фотограф. – Поток по Первой рабочей большой, переход действительно создает пробки. К дополнительным сложностям приводит поток машин, выезжающих по Водопроводной из дворов микрорайона Высотного. Возможно, причина повышенной аварийности кроется в том числе и в этом. Так или иначе, этот переход очевидно мешает движения и опасен для пешеходов. Что-то делать с ним, конечно, надо, но демонтаж скорее всего окажется болезненным. По моим наблюдениям, переход востребован, люди им пользуются достаточно активно. При этом загородить его  заборами (как это можно сделать на 79-ой гвардейской дивизии) – не получится, т.к. это перекресток. А значит, пешеходы обязательно какое-то время будут ходить там, где привыкли. Тем более, что альтернативный светофор на перекрестке с Иркутским не то, чтобы прямо совсем уж рядом. Для тех, кому надо перейти Первую рабочую и пойти в другую сторону этот вариант скорее всего покажется неудобным».

Переходы, которые мы потеряем

 

ГИБДД предлагает убрать переход и на перекрестке улицы Войкова и переулка Сухоозерного, расположенный рядом со школой № 16. «Этот переход невостребован. По данным наших специалистов, им практически не пользуются, тогда как в 40 метрах есть переход с искусственной неровностью», — сказал представитель ГИБДД.

«Нерегулируемый переход возле школы на Войкова действительно не особо популярен, чтобы дождаться хотя бы одного пешехода, пришлось потратить довольно много времени, — отмечает наш фотограф. – Думаю, от его исчезновения мало что изменится: два перехода там идут один за одним. Мне разве что одно непонятно: если там мало пешеходов, значит, он и водителям никак не мешает. Зачем его тогда убирать? Тем более, что Войкова – улица из категории второстепенных. Не открою Америку, если скажу, что такие дороги пешеходы регулярно переходят на свой страх и риск без всяких знаков. Может быть наоборот, лучше оставить лишнюю возможность перейти улицу по правилам?»  

Переходы, которые мы потеряем

Еще один переход, который намерены снести власти, расположен напротив дома по Интернационалистов 31а. «Альтернатива – регулируемый перекресток улицы интернационалистов и проспекта Мира, который расположен на проспекте Мира», — пояснил представитель ГИБДД. «С этой мерой можно согласиться, — высказал свое мнение наш фотокорреспондент. – Интернационалистов — улица с плотным движением. Альтернативный пешеходник действительно совсем рядом – до него метров сорок и он со светофором, а значит безопаснее. Думаю, привыкнуть к нему людям будет проще, чем, например, на Первой рабочей».   

Переходы, которые мы потеряем