Авторские материалы

Жизнь под «Парусом»

19:19 / 22.09.14
3071
Мы в социальных сетях:

«Очень маленькие раковины, предназначенные для лилипутов, света нет в душе, и приходится мыться, открыв в коридор дверь. Нет хороших вместительных шкафов, вместо них турник. И смех и… А так — вполне комфортабельная комната на двух человек. Некий люкс для студентов», — так отозвалась о новом общежитии ТГУ «Парус» одна из студенток БИ. Наш корреспондент решил проверить, так ли все плохо в самой новой и большой общаге города.

Общежитие «Парус» резко выделяется среди окружающих малоэтажек. Еще бы: необычной формы постройка, 16 этажей. Площадь ее — целых 22 тысячи квадратных метров. Строилась эта громадина с 2009 года, на ее строительство ушло 960 миллионов рублей из федерального и университетского бюджетов. Открытие и заселение несколько раз откладывались — вплоть до нынешнего года. Что же представляет собой «Парус» изнутри?

Стоит отметить, что кроме лестницы в новую общагу можно заехать по пандусу. Хотя посередине дорожки и виднеется отверстие канализационного люка.

Первое впечатление при входе внутрь — чувство простора. Огромный холл с вахтой и местами для ожидания. Проход на этажи охраняют системы распознавания отпечатков пальцев. Информация о том, когда и кто вошел или вышел из общежития, транслируется на пультах охраны «Паруса» и всего ТГУ. Кроме этого, за порядком следят 60 видеокамер. Плюс установлена современная система пожаротушения. Если же техника даст сбой, в случае беды выручит телефон — на каждом этаже есть связь с вахтой. Каждый этаж оборудован эвакуационными лестницами.

— Дактилоскопическая система пропуска надежная, — комментирует Андрей Маркин, замдиректора студенческого жилого комплекса. — Если карточку для прохода я бы мог кому-нибудь отдать, то свои пальцы — нет. Этой системой интересовалась прокуратура, подозревала нарушение закона о персональных данных. Но мы не можем использовать чужие отпечатки пальцев, так как они хранятся внутри машины и извлечению не подлежат.

Все оборудование в «Парусе», например, сантехническое и вентиляционное, — импортное и современное. По словам Маркина, в Томской области общежитий такого уровня точно нет.

Первый этаж состоит из административных помещений — просторных, нестандартных форм, с большими окнами. Сейчас там уже работают прачечная и тренажерный зал. Планируется в ближайшее время открыть медкабинет с изолятором на три места, паспортный стол, кафе на 70 мест, аптеку, парикмахерскую, а также помещения для совета обучающихся и профкома. 

На верхние этажи ведут четыре лифта, но пока они не работают. Да и особой необходимости в них нет — заселены только первые четыре этажа общежития и часть пятого. Для дальнейшего заселения требуется мебель.

Этажи общаги со второго по двенадцатый имеют три секции и 31 комнату. Начиная с 12 этажа, число комнат уменьшается, зато в них появляются балкончики. На втором этаже нет центрального холла, зато можно оттуда смотреть, пришли ли гости. 

По словам Маркина, центральные холлы руководство может переделать под любые пожелания жильцов — от клуба по интересам до комнаты коллективного отдыха.

На каждые десять комнат — одна просторная кухня-столовая. Две плиты, холодильник, несколько раковин, мебель. Это стандартный набор кухонного интерьера нового общежития. На такой кухне могут обедать 16-20 человек.

Есть в каждой секции и отдельное помещение для занятий на шесть человек. Удобно для тех, кто не хочет сидеть в своей комнате, или кому нужно сделать что-то группой.

Всего в общежитии 400 двухместных жилых комнат площадью по 18 «квадратов». В каждой свой санузел: туалет, душевая и раковина. Из мебели — стол для занятий, две кровати, тумбочки, шкафчик. В случае необходимости комнаты оперативно могут превратиться в трехместные. Тогда вместимость общежития возрастет до 1 200 мест.

— По сути, любая комната здесь — это малогабаритная однокомнатная квартира, — поясняет Андрей Маркин.

Платить за такую «квартиру» придется всего 300 рублей в месяц.

— Когда к нам приезжали американцы на летнюю школу, они удивлялись: «Как можно бесплатно жить в таких общежитиях?». Для них 300 рублей — это бесплатно», — добавляет Маркин.

Сейчас в «Парусе» живут магистранты, аспиранты и иностранные преподаватели. Многие отмечают это как плюс — нет шума от молодых студентов. Русских и иностранцев — примерно 50 на 50. Откуда только не приехали заграничные гости: от Казахстана, Индии, Китая и Монголии до Италии, Австрии и Германии. Селят их вперемешку по соседству с русскими, чтобы они могли перенимать язык и культуру.

Татьяна Шмальц приехала из Германии на стажировку, изучает русские былины. Говорит, ей очень повезло, что ее поселили с русской студенткой — теперь каждый день практикуется в русском. Общается и с представителями других стран. По словам Татьяны, достаточно просто заговорить на кухне — и дружба завязывается.

— Я общалась с русскими студентами в интернете перед приездом сюда, — рассказывает Татьяна. — Слышала от них страшные вещи об общежитиях, и даже не представляла, что здесь может быть так комфортно. И недалеко от университета, и два места в комнате. Я слышала, что в общежитиях один душ на весь этаж, но здесь он в каждой комнате.

Другая европейская студентка, Штефани, приехала из Австрии. Когда я появился, она жарила на кухне сосиски и готовилась пообедать. Русский девушка знает еще плохо, поэтому поначалу диалог шел с трудом. Спасение пришло внезапно: рабочий общежития, в грязной одежде, с перфоратором в руках подошел и вежливо спросил: «Вам перевести?». После моего согласия, мужчина попросил подождать и сам заговорил со Штефани на немецком. Оба прекрасно друг друга понимали, причем сотрудник общежития говорил по-немецки быстро и без запинки, как на родном.

— Мне нравится, что здесь много студентов, я познакомилась с разными людьми. А еще это общежитие светлое, — перевел необычный рабочий слова Штефани. — Надеюсь, что скоро дадут отопление, люблю, когда тепло.

От себя мой собеседник добавил, что тепло в общежитие должны дать в 20-х числах сентября. Хотя, отмечу, там и сейчас не холодно.

На кухне секции, заселенной преимущественно монголами и китайцами, стоит запах специй, чуть ли не на каждом столе мультиварки. Готовили, судя по всему, рис.

Для студента из Монголии Амаршагара (имя произнесено нечетко – прим. авт.) это уже третье общежитие. Он доволен новым местом жительства:

— Мне нравятся комнаты и тренажерный зал, и то, что есть прачечная — все нравится, — сказал студент. — Общаемся в основном с монголами.

Уже пожившие в общагах студенты из России и Казахстана сходятся во мнениях. Двухместные комнаты и совмещенные санузел для них — главные плюсы. А вот основной минус — то, что пока в «Парусе» не проведен хороший интернет.

— Интернет здесь — понятие условное, — посетовал магистрант экономического факультета Виталий. — Скорость где-то 300 килобит в секунду. Если кто-то начнет качать что-то, у соседей точно пропадет. Я попытался скачать фильм однажды — отрубилась сеть по всему общежитию. На нижних этажах, говорили, не было. А ведь для кого-то это единственный источник связи с родителями. Мне он нужен для работы и учебы. Уже собирали подписи, ходили к ректору. Нам объяснили, что из-за установки камер, которые будут использовать тот же кабель, что и интернет, его проведение переносят. А так, в целом, на условия грех жаловаться — все работает отлично или удовлетворительно.

Сейчас ради Сети жильцам приходится выходить в холл. Маша, приехавшая из Казахстана, для того, чтобы зайти в интернет, оделась потеплей и села в комнате для занятий.

— Я из теплой страны, — поясняет студентка. — Поэтому для меня важно, чтобы дали тепло. А так — все необходимые условия и недорого. А еще руководство хорошее.

Магистрантки Оксана и Саяна ратуют за чистоту и организованность в общежитии:

— Главное, чтобы за собой убирали и чтобы не завелись тараканы. Может, в других странах и принято, что приходят убираться горничные, а тут сами убираемся. А еще побольше бы машинок стиральных в прачечной. И хотелось бы, чтобы поскорее общежитие обустроили. Да и быстрый интернет, к сожалению, обещают только в декабре.

Посетил я и недовольную раковинами и шкафами студентку. Она сообщила, что свет в санузле уже провели, а в понедельник она ждет сантехника для смены раковины. Есть у нее и другие пожелания, но девушка надеется, что скоро все недоработки будут устранены.

— Мы сейчас работаем в тестовом режиме, — комментирует Андрей Маркин. — Проверяем работу разных систем, постоянно спрашиваем мнение жильцов по поводу условий, делаем, что они просят.

В общем, впечатление от нового общежития складываются скорее хорошие. Хотя и видны какие-то внешние проблемы: трещинки на стенах, местами неровная покраска, другие мелочи. Но студенты их не замечают. В конце концов, многим из них есть с чем сравнивать. И тут уж сравнения будут в любом случае в пользу «Паруса». 

Владислав Пирогов

Фото автора